Неточные совпадения
Безумие —
рассматривать бытие как
результат объективирования и рационализирования познающего субъекта, ставить бытие в зависимость от категорий познания, от суждения.
Они упрекают нас в том, что мы приняли дурную методу —
рассматривать произведение автора и затем, как
результат этого рассмотрения, говорить, что в нем содержится и каково это содержимое.
Известно всем и каждому, что человек не творит ничего нового, а только переработывает существующее, значит, история приписывает человеку невозможное, как скоро намеренно уклоняется от своей прямой задачи:
рассмотреть деятельность исторического лица как
результат взаимного отношения между ним и тем живым материалом (если можно так выразиться о народе), который подвергался его влиянию.
Ежели
рассматривать сатиру екатерининского времени как нечто самобытное и серьезное и не обращать внимания на факты, противоречащие такому взгляду, то нельзя не удивляться ее силе и смелости, нельзя не прийти в восхищение и не подумать, что такая сатира должна была произвести благотворнейшие
результаты для всей России. До таких именно убеждений и дошел г. Афанасьев, как видно из первых слов его книги.
В
результате мы научились понимать,
рассматривать само сознательное «я» лишь как орудие на службе у указанного выше верховного, объемлющего интеллекта».
Кроме того Каутский
рассматривает христианство не столько с точки зрения борьбы классов, сколько как
результат воздействия социальной среды, т. е. он склонен к «механическому», а не «диалектическому» объяснению, что есть ересь.
Если бы было прежде всего признано понятие жизни в его центральном значении, в том, в котором все его понимают, и потом было бы ясно определено, что наука, сделав от этого понятия отвлечение всех сторон его, кроме одной, подлежащей внешнему наблюдению,
рассматривает явления с одной этой стороны, для которой она имеет свойственные ей методы исследования, тогда бы было прекрасно и было бы совсем другое дело: тогда и место, которое заняла бы наука, и
результаты, к которым бы мы приходили на основании науки, были бы совсем другие.