Вот на пути моем кровавом
Мой вождь под знаменем креста,
Грехов могущий разрешитель,
Духовной скорби врач, служитель
За нас
распятого Христа,
Его святую кровь и тело
Принесший мне, да укреплюсь,
Да приступлю ко смерти смело
И жизни вечной приобщусь!
— Конечно, — подтвердил Егор Егорыч. — Ибо что такое явление Христа, как не возрождение ветхого райского Адама, и капля богородицы внесла в душу разбойника искру божественного огня, давшую силу ему узнать в
распятом Христе вечно живущего бога… Нынче, впрочем, все это, пожалуй, может показаться чересчур религиозным, значит, неумным.
Неточные совпадения
Магазин Марины был наполнен блеском еще более ослепительным, как будто всю церковную утварь усердно вычистили мелом. Особенно резал глаза
Христос, щедро и весело освещенный солнцем, позолоченный, кокетливо
распятый на кресте черного мрамора. Марина продавала старику в полушубке золотые нательные крестики, он задумчиво пересыпал их из горсти в горсть, а она говорила ему ласково и внушительно...
И ожидание
Христа Грядущего предполагает прохождение через Голгофу, принятие
Христа Распятого и героический, творческий путь ввысь.
Насчет же «
Христова лжеподобия» и того, что он не удостоил назвать
Христа Богом, а назвал лишь «
распятым человеколюбцем», что «противно-де православию и не могло быть высказано с трибуны истины и здравых понятий», — Фетюкович намекнул на «инсинуацию» и на то, что, собираясь сюда, он по крайней мере рассчитывал, что здешняя трибуна обеспечена от обвинений, «опасных для моей личности как гражданина и верноподданного…» Но при этих словах председатель осадил и его, и Фетюкович, поклонясь, закончил свой ответ, провожаемый всеобщим одобрительным говором залы.
Он говорил колодникам в пересыльном остроге на Воробьевых горах: «Гражданский закон вас осудил и гонит, а церковь гонится за вами, хочет сказать еще слово, еще помолиться об вас и благословить на путь». Потом, утешая их, он прибавлял, что «они, наказанные, покончили с своим прошедшим, что им предстоит новая жизнь, в то время как между другими (вероятно, других, кроме чиновников, не было налицо) есть ещё большие преступники», и он ставил в пример разбойника,
распятого вместе с
Христом.
На остром углу это» улицы и нашего переулка стояла полицейская будка, где жил старый будочник (с алебардой, вскоре упраздненной); а за будкой, среди зелени чьего-то сада, высилась огромная «фигура» — старый польский крест с крышкой, прикрывавшей
распятую фигуру
Христа.
Но весь смысл явления
Христа миру в том и заключается, чтобы мир свободно узнал
Христа, полюбил Царя в образе
Распятого, увидел божественную мощь в кажущемся бессилии и беспомощности.
Отрицание и поругание свободы христианской, свободы религиозной совести есть отрицание и поругание искупительного смысла
распятой, страдающей правды, т. е. неверие в
Христа.
Насильственным остается лишь
Христос,
распятый и поруганный, Который виден и неверующим, и врагам.
Христос явился миру в образе
Распятого, был унижен и растерзан силами этого мира.
Когда Христос-бог на распятье был, тогда шла мати божия, богородица, ко своему сыну ко
распятому; от очей ея слезы наземь капали, и от тех от слез, от пречистыих, зародилася, вырастала мати плакун-трава; из того плакуна, из корени у нас режут на Руси чудны кресты, а их носят старцы иноки, мужие их носят благоверные».
Павел, который немедленно же пошел на проповедь
Христа Распятого, сделался первым христианским догматиком.
И
Христос,
Христос Распятый, был не только Богом, но и человеком, в нем действовала и человеческая активность.
Новая духовность обращена не только к прошлому, к
Христу,
Распятому злом мира, но и к будущему, к
Христу, Грядущему во славе, к Царству Божьему.
Они слишком живо чувствовали совершенное Им дело спасения людей, и это необъятно-величественное дело как бы заслонило собою в их религиозном сознании все другие истины веры, так что они знали и хотели знать одного только
Христа,
распятого и прославленного и прославляющего других в Своем вечном царстве.
Эпоха искупления, в которую виден лишь
Христос Распятый, никогда не закончится для тех, которые не совершат творческого акта, до конца раскрывающего человеческую природу.
Теория авторитета, игравшая такую роль в истории христианства, есть отречение от тайны
Христовой свободы, тайны
Распятого Бога.
Прошу тебя, умоляю тебя пречистою Божьею Матерью,
Христом,
распятым на кресте, — скажи мне, как просить тебя, — ты знаешь, я ни перед кем в жизнь мою не падал в ноги — пожалуй, я упаду перед тобою!..
Христос,
распятый за грехи мира при Понтии Пилате, и
Христос Грядущий, который явится во славе, — один и тот же
Христос, Абсолютный Человек, и в Нем раскрывается тайна о человеке.
Описания его религиозных прозрений в тюрьме — изумительны, покорность воле Божьей этого авантюриста и скандалера, убивавшего людей направо и налево, потрясает [Бенвенуто Челлини описывает, как в замке св. Ангела ему «явился
Христос,
распятый на кресте, столь же сияющий золотом, как и самое солнце» («Жизнь Бенвенуто Челлини, им самим рассказанная», изд. Ледерле, т. 1, с. 327).
Христос никогда не придет в силе и славе к людям, которые не совершат творческого акта, второго лика
Христа они никогда не увидят, Он вечно будет обращен к ним лишь своим
распятым, растерзанным, жертвенным Ликом.
В духе послушания навеки будет виден лишь
Христос Распятый, лишь аспект Искупителя.