Неточные совпадения
Народные чтения, читальни, издание дешевых книг,
распространение в народе здравых понятий о том, что
ученье свет, а неученье тьма — везде сумел приютиться Тебеньков и во всем дает чувствовать о своем присутствии.
Но, даже если человек и захочет заставить себя верить
учению церквей, так, как оно преподается, — всеобщее
распространение грамотности и Евангелий и общение между собою людей разных исповеданий составляют для этого другое еще более непреодолимое препятствие.
Вот эти-то собрания, перешедшие впоследствии при помощи поддержки власти в могущественные учреждения, и были главными препятствиями
распространению истинного понимания
учения Христа.
И так это всегда было и становилось всё определеннее и определеннее по мере
распространения и уяснения христианского
учения.
Так что по
учению этому все основатели религий, как Моисей и пророки, Конфуций, Лao-дзи, Будда, Христос и другие проповедовали свои
учения, а последователи их принимали их не потому, что они любили истину, уясняли ее себе и исповедовали, а потому, что политические, социальные и, главное, экономические условия тех народов, среди которых появились и распространялись эти
учения, были благоприятны для проявления и
распространения их.
По этому
учению важно не то, чтобы исповедовать в жизни ту истину, которая открылась тебе, и вследствие этого неизбежно быть вынужденным осуществлять ее в жизни или по крайней мере не совершать поступков, противных исповедуемой истине: не служить правительству и не усиливать его власть, если считаешь власть эту вредною, не пользоваться капиталистическим строем, если считаешь этот строй неправильным, не выказывать уважения разным обрядам, если считаешь их вредным суеверием, не участвовать в судах, если считаешь их устройство ложным, не служить солдатом, не присягать, вообще не лгать, не подличать, а важно то, чтобы, не изменяя существующих форм жизни и, противно своим убеждениям, подчиняясь им, вносить либерализм в существующие учреждения: содействовать промышленности, пропаганде социализма и успехам того, что называется науками, и
распространению образования.
В 1845 году он еще раз совершил путешествие в Америку, чтобы содействовать лично
распространению там своего
учения С 1846 года он постоянно продолжал свою пропаганду в Англии.
Вредно
распространение между людьми мыслей о том, что наша жизнь есть произведение вещественных сил и находится в зависимости от этих сил. Но когда такие ложные мысли называются науками и выдаются за святую мудрость человечества, то вред, производимый таким
учением, ужасен.
Разве чтение и
учение одно и то же? Кто-то не без основания утверждал, что книгопечатание если и способствовало более широкому
распространению учености, то в ущерб ее качеству и содержанию. Слишком много читать вредно для мышления. Величайшие мыслители, встречавшиеся мне среди ученых, которых я изучал, были как раз наименее начитанными.
«Несмотря на все установленные правила для надзора за воскресными и бесплатными школами, говорилось в объявлении, ныне положительно обнаружено, в некоторых из них, что под благовидным предлогом
распространения в народе грамотности люди злоумышленные покушались в этих школах развивать вредные
учения, возмутительные идеи, превратные понятия о праве собственности и безверие.
В объявлении, опубликованном по этому поводу «Северной Почтой», сказано: «Показаниями фабричных работников обнаружено, что в этих воскресных школах преподается
учение, направленное к потрясению религиозных верований, к
распространению социалистических понятий о праве собственности и к возмущению против правительства.
Известно, что народный, экзотерический [Эксотерическое (экзотерическое)
учение — явное, открытое для всех (в отличие от эзотерического — тайного, для посвященных).] буддизм, которому, собственно, и обязана эта религия обширностью своего
распространения, отнюдь не ограничивается одной «нетовщиной», но содержит в себе элементы конкретного политеизма, даже фетишизма.
Учение это было так ясно и следование ему было так легко и так очевидно избавляло людей от зла, что нельзя было не принять его, и ничто не могло удержать его
распространения по всему свету.
Для наступления нового средневековья характерно также
распространение теософических
учений, вкус к оккультным наукам, возрождение магии.
Как только с
распространением грамотности и печати люди стали узнавать евангелие и понимать то, что в нем написано, люди не могли уже, несмотря на все извороты церкви, не увидать того бьющего в глаза противоречия, которое было между государственным устройством, поддерживаемым церковью, и
учением евангелия. Евангелие прямо отрицало и церковь и государство с своими властями.
Я никогда не заботился о
распространении своего
учения.
То же, что сказано, что я «посвятил свою литературную деятельность и данный мне от бога талант на
распространение в народе
учений, противных Христу и церкви» и т. д., и что «я в своих сочинениях и письмах, во множестве рассеваемых мною так же, как и учениками моими, по всему свету, в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов православной церкви и самой сущности веры христианской», — то это несправедливо.