Неточные совпадения
Вот и теперь встревоженный детский ум так трогательно ищет опоры,
разумного объяснения и, главное, сочувствия, как молодое
растение тянется к свету и теплу.
Всё, что знает человек о внешнем мире, он знает только потому, что знает себя и в себе находит три различные отношения к миру: одно отношение своего
разумного сознания, другое отношение своего животного и третье отношение вещества, входящего в тело его животного. Он знает в себе эти три различные отношения и потому всё, что он видит в мире, располагается перед ним всегда в перспективе трех отдельных друг от друга планов: 1)
разумные существа; 2) животныя и
растения и 3) неживое вещество.
Различие для нас рождения
разумного сознания от видимого нами плотского зарождения в том, что, тогда как в плотском рождении мы видим во времени и пространстве, из чего и как и когда и что рождается из зародыша, знаем, что зерно есть плод, что из зерна при известных условиях выйдет
растение, что на нем будет цвет и потом плод такой же, как зерно (в глазах наших совершается весь круговорот жизни), — рост
разумного сознания мы не видим во времени, не видим круговорота его.
Такому человеку представляется, что благо вообще и его благо есть самый непознаваемый для него предмет. Почти столь же непознаваемым предметом представляется ему его разум, его
разумное сознание; несколько более познаваемым предметом представляется ему он сам как животное; еще более познаваемыми предметами представляются ему животныя и
растения, и наиболее познаваемым представляется ему мертвое, бесконечно-распространенное вещество.