Хомяков утверждает, что церковь есть собрание людей (всех без различия клира и паствы), соединенных любовью, что только людям, соединенным любовью, открывается истина (Возлюбим друг друга, да единомыслием и т. д.) и что таковая церковь есть церковь, во-первых, признающая Никейский символ, а во-вторых, та, которая после
разделения церквей не признает папы и новых догматов.
В том же направлении влияло и происшедшее
разделение церквей и откол протестантского сектантства, что лишило христианство, как историческую и политическую силу, единства и сплоченности и разделило его на различные и между собою соперничающие части.
Если католики утверждают, что Дух святой во время
разделения церквей арианской и греческой оставлял отпавшие церкви и оставался в одной истинной, то точно с таким же правом могут утверждать протестанты всякого наименования, что во время отделения их церкви от католической дух святой оставлял католическую и переходил в церковь, ими признаваемую. Так они это и делают.
Неточные совпадения
Можно установить следующие религиозные черты марксизма: строгая догматическая система, несмотря на практическую гибкость,
разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению;
разделение мира на две части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая
церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива верующих; признание первородного греха (эксплуатации).
Гаврилов стал говорить о ненормальности строя теперешнего общества, о
разделении труда и проистекающих отсюда бедствиях, об аристократизме науки и искусства, о
церкви, о государстве. Говорил он, подняв голову и блестя глазами, голосом проповедника-фанатика. Николай Иванович слабо зевнул и вынул часы.
Его по-своему предчувствовали некоторые учителя
Церкви — мистики, напр., св. Максим Исповедник [Вот как излагает Бриллиантов учение св. Максима Исповедника: «Уже в самом воплощении и рождении Христос уничтожает первое и главное
разделение природы человеческой на мужской и женский пол.
Соблазн папоцезаризма в Западной католической
церкви был таким же
разделением и таким же рабством, как и соблазн цезарепапизма на Востоке.
Всякое
разделение в
церкви есть уже частичная утрата свободы.
Всякий уклон к протестантизму есть
разделение в
церкви, распадение ее и утрата ее свободы.