Неточные совпадения
Такого круга людей талантливых, развитых, многосторонних и чистых я не встречал потом нигде, ни на высших вершинах политического мира, ни на последних маковках литературного и артистического. А я много ездил, везде жил и со всеми жил;
революцией меня прибило к тем краям
развития, далее которых ничего нет, и я по совести должен повторить то же самое.
— Бесправные, под страхом лишиться свободы и жизни, они сделали грандиозное дело — ведь это благодаря им вспыхнул к жизни весь восток! [Имеется в виду
революция 1905–1907 годов в России и ее влияние на
развитие освободительного движения среди восточных народов.]
Я уже сказал это прежде. Не следует слепо верить в будущее; каждый зародыш имеет право на
развитие, но не каждый развивается. Будущее России зависит не от нее одной. Оно связано с будущим Европы. Кто может предсказать судьбу славянского мира в случае, если реакция и абсолютизм окончательно победят
революцию в Европе?
Революция означает прерывность в
развитии обществ.
Он строил план
революции и революционного захвата власти, совсем не опираясь на
развитие сознания огромных масс рабочих и на объективный экономический процесс.
Коммунистическая
революция в России совершалась во имя тоталитарного марксизма, марксизма как религии пролетариата, но в противоположность всему, что Маркс говорил о
развитии человеческих обществ.
Не революционному народничеству, а именно ортодоксальному, тоталитарному марксизму удалось совершить
революцию, в которой Россия перескочила через стадию капиталистического
развития, которое представлялось столь неизбежной первым русским марксистам.
Он первый противоположил тому русскому применению марксизма, которое считает нужным в России
развитие капитализма, буржуазную
революцию, конституцию и пр., точку зрения очень близкую русскому большевизму.
С этим связана была особенная проблема в истории русской социалистической мысли — может ли Россия миновать капиталистическое
развитие, господство буржуазии, может ли
революция быть социалистической, можно ли применять к России теорию марксизма, не считаясь с особенностями русского пути.
Внезапное падение советской власти, без существования организованной силы, которая способна была бы прийти к власти не для контрреволюции, а для творческого
развития, исходящего из социальных результатов
революции, представляла бы даже опасность для России и грозила бы анархией.
Как и многие народники, он против политической
революции, которая может толкнуть Россию на западный, буржуазный путь
развития.
Если действительно экономика детерминирует весь социальный процесс, то в экономически отсталой России нужно еще ждать
развития капиталистической индустрии и можно рассчитывать лишь на буржуазную, а не пролетарскую
революцию.
При таком понимании марксизма приходилось рассчитывать сначала на буржуазную
революцию, на
развитие капитализма и потом уже совершать социалистическую
революцию.
Они усложняли дело разговорами о том, что в России сначала нужна буржуазная
революция, что социализм осуществим лишь после периода капиталистического
развития, что нужно ждать
развития сознания рабочего класса, что крестьянство класс реакционный и пр.
Шла из ячейки и много думала. Да, тяжелые годы и шквал
революции сделали из меня совсем приличного человека, я сроднилась с пролетариатом через комсомол и не мыслю себя как одиночку. Меня нет, есть мы: когда думаю о своей судьбе, то сейчас же думаю и о судьбе
развития СССР. Рост СССР — мой рост, тяжелые минуты СССР — мои тяжелые минуты. И если мне говорят о каких-нибудь недочетах в лавках, в быту, то я так чувствую, точно это моя вина, что не все у нас хорошо.
Можно считать уже выяснившимся, что если русская
революция и была благом, поскольку она в первые дни свои освободила Россию от кошмара разлагавшейся самодержавной власти, то все дальнейшее «
развитие» и «углубление»
революции пошло по ложному пути и не принесло никаких добрых плодов России и русскому народу.
Революция разнуздала эту коммунистическую тьму, но ничего не сделала для
развития в народной массе свободного гражданства.
На вершине своего
развития, при большевистской власти
революция обрекает почти что на голодную смерть и на гибель всю трудовую интеллигенцию, весь неимущий культурный слой наш.
На этом процесс «
развития»
революции не остановится.
Смешно и нелепо, что у нас серьезно говорят о «большевиках», опровергают их, спорят о путях
развития русской «
революции».
Все «
развитие и углубление
революции» шло по указке «большевиков», вдохновлялось их духом, если это можно назвать духом, постепенно принимало провозглашенные ими начала.
И для Маркса социалистическая
революция, Zusammenbruch капиталистического общества, предполагает длительный процесс
развития капиталистической промышленности — к ней ведут не диктаторски-насильственные действия пролетариата, а объективная диалектика капиталистического
развития, объективный экономический крах капиталистического хозяйства, концентрация, перепроизводство и кризисы.
В сущности, буржуазная
революция означает национальную, всенародную
революцию, момент в исторической судьбе целого народа, в его освобождении и
развитии.
Революция обнаружила, что сам народ не хочет у нас чистого народовластия и не способен к нему на данном уровне
развития.
Ныне же в русской социал-демократии возрождается старый народнический утопизм, буржуазия объявляется классом контрреволюционным, торжество социальной
революции считается возможным в стране, прошедшей лишь первые стадии промышленного
развития и культурно отсталой, еще не прошедшей элементарной школы свободной гражданственности.
Русская
революция в своем роковом и фатальном
развитии означает гибель русских иллюзий — славянофильских, народнических, толстовских, анархических, революционно-утопических и революционно-мессианских.
Выражение «буржуазная
революция» во всех отношениях очень плохое, по моральным своим мотивам даже безобразное выражение, и нужно просто признать, что буржуазная
революция есть прогрессивный этап в историческом
развитии народов.
Вот эти процессы гниения старой России и принимают у нас за «
развитие и углубление
революции».
Это облегчило торжество
революции в первые дни и очень отягчило ее в дальнейшем
развитии.
По мере «
развития»
революции власть постепенно перешла к русской революционной интеллигенции, к русским социалистам-революционерам и социал-демократам, т. е. к людям, которым и во сне никогда не снилось, что они могут быть у власти, все миросозерцание и вся психология которых отрицает самый принцип власти.
Русская революционная демократия видит самые ценные завоевания
революции во всеобщем избирательном праве, в Учредительном собрании, в
развитии классовой борьбы, в демократизации и социализации общества, но не видит их в правах человека, в свободных правах человека.
Русскую
революцию в ее
развитии можно рассматривать как торжество народничества.
Гервинус, Шлоссер, например, и другие то доказывают, что Наполеон есть произведение
революции, идей 1789 года и т. д., то прямо говорят, что поход 12-го года и другие не нравящиеся им события суть только произведения ложно направленной воли Наполеона и что самые идеи 1789 года были остановлены в своем
развитии вследствие произвола Наполеона.
Все это понятно, если признать наконец ту истину, которая пока ясна лишь немногим, — что в России никакой
революции и не было, а было и есть лишь продолжающееся разложение и гниение старого, лишь длительное безвластие и безгосударственность, лишь
развитие и углубление самовластья.
То, что у нас революционная пошлость называет «
развитием и углублением
революции», питалось ядом большевизма, который лишь в более разреженном виде присутствует и у социал-демократов меньшевиков, и у социалистов-революционеров.