Неточные совпадения
Иным товарищам его казалось, что он смотрит на них на всех, как на
детей, свысока, как будто он всех их опередил и
развитием, и знанием, и убеждениями, и что на их убеждения и интересы он смотрит как на что-то низшее.
Нехаева не уезжала. Клим находил, что здоровье ее становится лучше, она меньше кашляет и даже как будто пополнела. Это очень беспокоило его, он слышал, что беременность не только задерживает
развитие туберкулеза, но иногда излечивает его. И мысль, что у него может быть
ребенок от этой девицы, пугала Клима.
Ум и сердце
ребенка исполнились всех картин, сцен и нравов этого быта прежде, нежели он увидел первую книгу. А кто знает, как рано начинается
развитие умственного зерна в детском мозгу? Как уследить за рождением в младенческой душе первых понятий и впечатлений?
«Боже мой! — думал он, внутренне содрогаясь, — полчаса назад я был честен, чист, горд; полчаса позже этот святой
ребенок превратился бы в жалкое создание, а „честный и гордый“ человек в величайшего негодяя! Гордый дух уступил бы всемогущей плоти; кровь и нервы посмеялись бы над философией, нравственностью,
развитием! Однако дух устоял, кровь и нервы не одолели: честь, честность спасены…»
Ребенок этот был одарен необыкновенными способностями; вечная тишина вокруг него, сосредоточивая его живой, порывистый характер, славно помогала его
развитию и вместе с тем изощряла необычайно пластическую наблюдательность: глазенки его горели умом и вниманием; пяти лет он умел дразнить намеренно карикатурно всех приходивших к нам с таким комическим тактом, что нельзя было не смеяться.
Возражения против изложенного выше, впрочем, очень возможны. Мне скажут, например, что я обличаю такие явления, на которых лежит обязательная печать фатализма. Нельзя же, в самом деле, вооружить ведением
детей, коль скоро их возраст самою природою осужден на неведение. Нельзя возложить на них заботу об устройстве будущих их судеб, коль скоро они не обладают необходимым для этого умственным
развитием.
Таким образом слепота не помешала правильному физическому
развитию, и влияние ее на нравственный склад
ребенка было по возможности ослаблено.
Авдотья Максимовна, в пору зрелости оставшаяся
ребенком в своем
развитии, не умеющая понимать — ни себя самое, ни свое положение, ни окружающих людей, увлекается наущениями Арины Федотовны и пленяется Вихоревым…
Наконец, Шнейдер мне высказал одну очень странную свою мысль, — это уж было пред самым моим отъездом, — он сказал мне, что он вполне убедился, что я сам совершенный
ребенок, то есть вполне
ребенок, что я только ростом и лицом похож на взрослого, но что
развитием, душой, характером и, может быть, даже умом я не взрослый, и так и останусь, хотя бы я до шестидесяти лет прожил.
Ее умственное
развитие, ее опыт, ее интересы так и остаются на детском уровне до самой смерти, совершенно гак же, как у седой и наивной классной дамы, с десяти лет не переступавшей институтского порога, как у монашенки, отданной
ребенком в монастырь.
Поэтому даже в тесном семейном кругу, за домашним обедом, ежели жене или кому-нибудь из
детей случится обмолвиться лишним словом, солидный читатель спешит прекратить дальнейшее
развитие речи.
К чему
дети, к чему
развитие, коли цель достигнута?
Проявления подобного патриотизма замечаются уже и в детском возрасте, если
дети получают ложное
развитие.
Как чувство темное, бессознательное, он является вместе с первым
развитием понятий в
ребенке, тотчас, как только он начинает отличать самого себя от внешних предметов.
Там, где другие
дети видят только случай к дурачествам, лени и безнравственному
развитию, Кольцов нашел запас прекрасных впечатлений и возможность приблизиться к вечно живым красотам природы.
Но, с другой стороны, натура
ребенка, его нравственные расположения и даже степень умственного
развития могут чрезвычайно ясно выразиться именно в том, на что и как употребит он свои деньги…
Венеровский(Ивану Михайловичу).Что ж, приходите, приходите. (К Катерине Матвеевне.)Почему же вы так нападаете на
развитие рефлексии в
детях? Я полагаю, что то, что есть благо для нас, будет благо для каждого.
Фохт утверждает, что раскрытие умственных способностей у
детей идёт строго параллельно с
развитием мозговых полушарий.
Слух развивается параллельно с зрением, и оба органа в
развитии своём помогают друг другу, так что, например, впечатление, произведённое на слух, заставляет уже
дитя открыть глаза и смотреть в ту сторону, откуда выходит звук.
Так, у новорождённых
детей жира в мозгу сравнительно меньше, чем у взрослых; вообще, детский мозг жиже, мягче, более содержит в себе белого вещества мозга, чем серого, которое увеличивается уже впоследствии, вместе с
развитием умственных способностей.
«Внешние впечатления, говорит Бок (стр. 506), не производят в младенце ощущений или боли, потому что орган ощущения и сознания, то есть мозг, ещё неспособен к деятельности. Крик
дитяти происходит без всякого сознания, вследствие того, что раздражённые чувствительные нервы действуют на нервы органа голоса. Только впоследствии, с
развитием мозга, появляется сознание и ощущения».
Кто ищет для своих
детей здорового
развития организма более, чем внушения им всяческих, часто очень уродливых, отвлечённостей?
Достигши такой степени умственного
развития,
ребёнок уже пытается сам говорить, но это уменье даётся ему раньше или позже, смотря по тому, как развиты у него органы движения.
Поэтому естественно, что пока сил мало, то и охота к труду слаба, и ежели никаких других побуждений к работе нет, то
ребенок очень охотно привыкает лениться, отчего силы его, оставаясь без упражнения, так и не получают надлежащего
развития.
Это мы видим не только в физическом, но и в нравственном
развитии: при начале ученья
дети очень неохотно принимаются за всякий урок, где им нужно много соображать и добиваться толку; они предпочитают, чтоб им все было растолковано и чтоб, с их стороны, требовалось только пассивное восприятие.
Маша никак не может понять, отчего все так стоят за барыню, и почему ее все боятся: «Она ведь одна, а нас много; пошли бы все, куда захотели, — что она сделает?..» Такие детские рассуждения, ставящие в тупик взрослого человека, чрезвычайно часто случается слышать; они общи всем
детям [, которых не совсем забили при самом начале
развития].
Мы только хотим сказать, что в сущности своей талантливые натуры дают больше задатков хорошего
развития, нежели благонравные, милые, послушные и т. д.
дети, и что при благоприятных обстоятельствах их
развитие принесло бы хорошие плоды.
Я настолько “geistreich” и “frьhreif” (раннего
развития), что уже печатаюсь в русских детских журналах (получаю“Друг
детей” и “Родник”), а Ася настолько любвеобильна, что после каждой еды приходит к ней, фрейлейн Паула, “делать кошечку”, то есть ластиться.
Самым ярким доказательством того, насколько часто под словом «наука» подразумеваются не только самые ничтожные, но и самые гадкие предметы, служит то, что существует наука о наказании, то есть о совершении самого невежественного поступка, свойственного только человеку на самой низкой ступени
развития —
ребенку, дикому.
Это отмечено точно и верно. Свершилось «чудо», спустился на человека Дионис, — и одним мигом достигнуто все: человек стал сверхчеловеком, больше — стал богом. Как Кириллов Достоевского, он скажет: «В эти пять секунд я проживаю жизнь, и за них отдам всю мою жизнь, потому что стоит. Я думаю, человек должен перестать родить. К чему
дети, к чему
развитие, коли цель достигнута?»
Чтобы «цель была достигнута», для него нужно огромное и долгое «
развитие», нужны многие поколения
детей.
«В эти пять секунд, — говорит Кириллов, — я проживаю жизнь и за них отдам всю мою жизнь, потому что стоит. Я думаю, человек должен перестать родить. К чему
дети, к чему
развитие, коли цель достигнута?»
Нас рано стали возить в театр. Тогда все почти дома в городе были абонированы. В театре зимой сидели в шубах и салопах, дамы в капорах. Впечатления сцены в том, кому суждено быть писателем, — самые трепетные и сложные. Они влекут к тому, что впоследствии развернется перед тобою как бесконечная область творчества; они обогащают душу мальчика все новыми и новыми эмоциями. Для болезненно-нервных
детей это вредно; но для более нормальных это — великое бродило
развития.
Маленькая Кора была действительно слабым
ребенком, как и все
дети, подобные ей, отличающиеся ранним
развитием. Девочка была слабенькая, нервная и опасения матери за ее здоровье, особенно после перенесенной ею болезни, не были преувеличены.
Такие личности, как он, могли быть только завещаны нам прошедшим столетием, когда умственное образование для большинства самих дворян заключалось только в грамотности; естественно, что всякий дворовый мальчик, который готовился для домашнего письмоводства, живший постоянно в барском доме, в умственном и нравственном
развитии шел в уровень с
детьми своих господ. Как для тех, так и для других учителями были, если не старый длиннополый земский, то приходский дьячок.
Все это, вместе взятое, представляло упадок страны и, разумеется, препятствовало
развитию в ней просвещения, которое, доставаясь с трудом местному благородному юношеству, не могло быть уделом
детей капитана Бирона.
При всем том он улучал время побыть с
детьми, особенно с Павлом,
развитию которого, как
развитию мальчика, придавал особенное значение.
Если же и самый человек, действие которого мы рассматриваем, стоит на самой низкой степени
развития ума, как
ребенок, сумасшедший, дурачек, то мы, зная причины действия и несложность характера и ума, уже видим столь большую долю необходимости и столь малую свободы, что как скоро нам известна причина, долженствующая произвести действие, мы можем предсказать поступок.