Неточные совпадения
Человек может быть
рабом не только внешнего мира, но и самого себя, своей низшей
природы.
Но человек, занимающий иерархически высшее и центральное положение, призванный быть добрым царем
природы, заразил всю
природу, все иерархически низшие существа грехом и отступничеством и стал
рабом той низшей
природы, перед которой так страшно виновен и которую должен оживить.
Древний
раб знал, что он
раб от
природы, а наш рабочий, чувствуя себя
рабом, знает, что ему не надо быть
рабом, и потому испытывает мучения Тантала, вечно желая и не получая того, что не только могло, но должно бы быть. Страдания для рабочих классов, происходящие от противоречия между тем, что есть и что должно бы быть, удесятеряются вытекающими из этого сознания завистью и ненавистью.
Я бич
рабов моих земных,
Я царь познанья и свободы,
Я враг небес, я зло
природы,
И, видишь, — я у ног твоих!
Надлежит думать, что он имеет сердце, напоенное лютым зверством и жестокостью, когда не слышит вопиющего гласа
природы: и
рабы человеки!» Этому Злораду прописывается рецепт: «чувствований истинного человечества три лота; любви к ближнему два золотника и соболезнования к несчастию
рабов — три золотника».
Стяжав от всего почти дворянства имя прекраснейшего человека, Гаврилов в самом деле, судя по наружности, не подпадал никакого рода укору не только в каком-нибудь черном, но даже хоть сколько-нибудь двусмысленно-честном поступке, а между тем, если хотите, вся жизнь его была преступление: «
Раб ленивый», ни разу не добыв своим плечиком копейки, он постоянно жил в богатстве, мало того: скопил и довел свое состояние до миллиона, никогда ничем не жертвуя и не рискуя; какой-нибудь плантатор южных штатов по крайней мере борется с
природою, а иногда с дикими племенами и зверями, наконец, улучшает самое дело, а тут ровно ничего!
Древний
раб знал, что он
раб от
природы, а наш рабочий, чувствуя себя
рабом, знает, что ему не надо быть
рабом, и потому, вечно желая и не получая того, что не только могло, но должно бы быть, он несравненно больше страдает.
Потому-то и является поворотным моментом в истории мира та таинственная и священная минута, когда Дева рекла: «се
раба Господня», ибо в Ней, с Ней и через Нее рекла это вся
природа, все человечество.
Объективированная
природа с её детерминизмом мстила за своё кажущееся отрицание и делала человека
рабом, но психологически это носило иной характер, чем обыкновенная природная детерминация.
Бог — господин, человек —
раб; церковь — господин, человек —
раб; государство — господин, человек —
раб; общество — господин, человек —
раб; семья — господин, человек —
раб;
природа — господин, человек —
раб; объект — господин, человек-субъект —
раб.
Человек бывает
рабом и своей возвышенной
природы, и это гораздо важнее и беспокойнее.
Два процесса необходимы, когда ставится тема пола и любви-эроса: внешнее освобождение от гнета и рабства общества и авторитарного понимания семьи и внутренняя аскеза, без которой человек делается
рабом самого себя и своей низшей
природы.
Если же человек остается существом материальным и экономическим, духовная же его
природа признается иллюзией сознания, обманной идеологией, то человек остается
рабом и
раб по
природе.
Эта точка зрения также безнравственна (хотя и не лицемерна), потому что она делает человека
рабом своей низшей
природы и сталкивается с достоинством личности, как свободного духа.
Человек не должен быть ни
рабом самого себя, своей низшей
природы, ни
рабом окружающего мира.
Рождающий сексуальный акт, превращающий человека в
раба стихийно-женственного порядка
природы, преображается в свободный творческий акт [Рождающий сексуальный акт оправдывают тем, что он есть единственный путь рождения человеческой жизни и продолжения жизни человечества.
Но в этом мире человек —
раб необходимости, бесконечно малая часть огромного механизма
природы.
— Чтобы, любезный папахен, вы не сговорились с любезным братцем попугать меня, — возразила девушка, лукаво улыбаясь. — Это вам не удастся. Может быть, приличнее мне, женщине, бояться. Вульф это часто твердит и дает мне в насмешку имена мужественной, бесстрашной; но он позволит мне в этом случае вести с ним войну, чтобы не быть в разладе с моею
природой.
Рабе останется тем, чем была еще дитею.