Неточные совпадения
Если же человек остается существом материальным и экономическим, духовная же его
природа признается иллюзией сознания, обманной идеологией, то человек остается
рабом и
раб по
природе.
Бог — господин, человек —
раб; церковь — господин, человек —
раб; государство — господин, человек —
раб; общество — господин, человек —
раб; семья — господин, человек —
раб;
природа — господин, человек —
раб; объект — господин, человек-субъект —
раб.
Объективированная
природа с её детерминизмом мстила за своё кажущееся отрицание и делала человека
рабом, но психологически это носило иной характер, чем обыкновенная природная детерминация.
Человек бывает
рабом и своей возвышенной
природы, и это гораздо важнее и беспокойнее.
Эта точка зрения также безнравственна (хотя и не лицемерна), потому что она делает человека
рабом своей низшей
природы и сталкивается с достоинством личности, как свободного духа.
Два процесса необходимы, когда ставится тема пола и любви-эроса: внешнее освобождение от гнета и рабства общества и авторитарного понимания семьи и внутренняя аскеза, без которой человек делается
рабом самого себя и своей низшей
природы.
Человек, привязанный к Еве рождающей, стал
рабом природы, рабом женственности, отделенной, отдифференцированной от его андрогинического образа и подобия Божьего.
Неточные совпадения
Человек может быть
рабом не только внешнего мира, но и самого себя, своей низшей
природы.
Но человек, занимающий иерархически высшее и центральное положение, призванный быть добрым царем
природы, заразил всю
природу, все иерархически низшие существа грехом и отступничеством и стал
рабом той низшей
природы, перед которой так страшно виновен и которую должен оживить.
Древний
раб знал, что он
раб от
природы, а наш рабочий, чувствуя себя
рабом, знает, что ему не надо быть
рабом, и потому испытывает мучения Тантала, вечно желая и не получая того, что не только могло, но должно бы быть. Страдания для рабочих классов, происходящие от противоречия между тем, что есть и что должно бы быть, удесятеряются вытекающими из этого сознания завистью и ненавистью.
Я бич
рабов моих земных, // Я царь познанья и свободы, // Я враг небес, я зло
природы, // И, видишь, — я у ног твоих!
Надлежит думать, что он имеет сердце, напоенное лютым зверством и жестокостью, когда не слышит вопиющего гласа
природы: и
рабы человеки!» Этому Злораду прописывается рецепт: «чувствований истинного человечества три лота; любви к ближнему два золотника и соболезнования к несчастию
рабов — три золотника».