Неточные совпадения
Нянька или предание так искусно избегали в рассказе всего, что
существует на самом деле, что воображение и ум, проникшись вымыслом, оставались уже у него в
рабстве до старости. Нянька с добродушием повествовала сказку о Емеле-дурачке, эту злую и коварную сатиру на наших прадедов, а может быть, еще и на нас самих.
Я думаю насчет этого так: истинные ораторы (точно так же, как и истинные баснописцы), такие, которые зажигают сердца человеков, могут появляться только в таких странах, где долго
существовал известного рода гнет, как, например,
рабство, диктатура, канцелярская тайна, ссылка в места не столь отдаленные (а отчего же, впрочем, и не в отдаленные?) и проч.
«Особенность раба в том, что он в руках своего хозяина есть вещь, орудие, а не человек. Таковы солдаты, офицеры, генералы, идущие на убиение и на убийство по произволу правителя или правителей.
Рабство военное
существует, и это худшее из
рабств, особенно теперь, когда оно посредством обязательной службы надевает цепи на шеи всех свободных и сильных людей нации, чтобы сделать из них орудия убийства, палачей, мясников человеческого мяса, потому что только для этого их набирают и вышколивают…
В истории всех обществ, где
существовало рабство, вы видите род спиральной пружинки: пока она придавлена, — держится неподвижно, но чуть давление ослаблено или снято — она немедленно выскакивает кверху.
Для христианства в социальной области нет ни безусловного зла, ни безусловного добра, как они
существуют здесь для гуманизма, а поэтому ни одна из мер гуманности, осуществляемых усилиями прогресса, не имеет для него безусловной ценности сама по себе — ни отмена
рабства, ни падение крепостного права, ни всякая конституция и «свободы».
Существует рабство человека у пола и
рабство человека у семьи; и то и другое
рабство есть порождения объективации, объективации пола и объективации любви в мире социальной обыденности.
Существует прельщение и
рабство аристократизма.
Но
существуют более утонченные формы космического прельщения и
рабства, на которые человек дает своё согласие и которые готов пережить экстатически.
Существуют элементарные формы
рабства человека у природы, на которые он не дает сознательного согласия.
Но все согласны в том, что
существует рабство человека у природы.
Но ещё более
существует прельщение и
рабство буржуазности.
Но
рабство, в грубых формах давно осужденное и отмененное, продолжает
существовать в формах более утонченных и незаметных.
Прежде всего
рабство продолжает
существовать в семейных отношениях, где еще не преодолен принцип абсолютной собственности.
Религиозные верования отражают человеческое
рабство,
рабство у стихийных сил природы и иррациональных сил общества, они
существуют лишь до тех пор, пока человек, социальный человек, не овладел окончательно стихийными и иррациональными силами, окружившими его таинственностью.