«Погодите вы все, — вы, противные! И ты, мутная,
рабская жизнь! Вот сейчас я буду всех вас любить. В ответ поганым звукам органа зазвенят в душе манящие звуки, дороги станут братья-люди, радостно улыбнется жизнь, — улыбнется и засветится собственным, ни от чего не зависимым смыслом!»
Неточные совпадения
Но это — трусливый и маловерный национализм, это — неверие в силу русского духа, в несокрушимость национальной силы, это — материализм, ставящий наше духовное бытие в
рабскую зависимость от внешних материальных условий
жизни.
Грязные языки, развязавшиеся после смерти страшного князя и не знавшие истории малахитовой щетки, сочиняли насчет привязанности княгини к Михайлушке разные небывалые вещи и не хотели просто понять ее слепой привязанности к этому человеку, спасшему некогда ее
жизнь и ныне платившему ей за ее доверие самою страстною,
рабской преданностью.
Прочь, души хладные, хулители суровы,
Дерзающие нас с презреньем порицать!
Влачите
рабские приличия оковы!
Не вам божественный огонь в себе питать.
Веселье чистое утехи благородной,
Любовь к искусству — ты питай меня всегда,
От предрассудков всех души моей свободной
Не покидай в сей
жизни никогда!
Начиная от Сократа до Христа и от Христа вплоть до тех людей, которые из века в век умирают за истину, все мученики веры доказывают неправду этого
рабского учения и громко говорят нам: «Мы тоже любили
жизнь и всех людей, которыми
жизнь наша была красна и которые умоляли нас прекратить борьбу.
«Иду, чтобы сгореть как можно ярче, и глубже осветить тьму
жизни. И гибель для меня — моя награда. Иных наград не нужно для меня. Я вижу: власть — постыдна и скучна, богатство — тяжело и глупо, а слава — предрассудок, возникший из неумения людей ценить самих себя и
рабской их привычки унижаться».
Это одно из
рабских извращений духовной
жизни.
В лице только что скончавшегося П.Д.Боборыкина исчезла видная фигура, вносившая оживление во всякую среду, в которой она вращалась; исчез европеец не только по манерам, привычкам, образованности и близкому знакомству с заграничной
жизнью, на которую он смотрел без
рабского перед нею восхищения, но европеец в лучшем смысле слова, служивший всю
жизнь высшим идеалам общечеловеческой культуры, без национальной, племенной и религиозной исключительности.
Издревле чувствовалось и сознавалось также, что корень грехопадения человека связан с полом, что греховной
жизни человека, окованной природной необходимостью, предшествовало падение андрогина, разделение мужского и женского, искажение образа и подобия Божьего и
рабское подчинение мужского и женского в природно-необходимом влечении.
Время уже сознать, что все формы русского народничества — иллюзии, порождения русской культурной отсталости; они означают
рабскую зависимость русского культурного слоя от народной тьмы, потерянность всего качественного русской
жизни в количествах.