Неточные совпадения
Градоначальник этот важен не столько как прямой деятель, сколько как первый зачинатель на том мирном
пути, по которому чуть-чуть было не пошла глуповская
цивилизация.
Он доказывал, что бедность России происходит не только от неправильного распределения поземельной собственности и ложного направления, но что этому содействовали в последнее время ненормально привитая России внешняя
цивилизация, в особенности
пути сообщения, железные дороги, повлекшие за собою централизацию в городах, развитие роскоши и вследствие того, в ущерб земледелию, развитие фабричной промышленности, кредита и его спутника — биржевой игры.
Это есть
путь человека, человек должен пройти через творчество культуры и
цивилизации.
Есть ли исторический
путь России тот же, что и Западной Европы, т. е.
путь общечеловеческого прогресса и общечеловеческой
цивилизации, и особенность России лишь в ее отсталости, или у России особый
путь и ее
цивилизация принадлежит к другому типу?
Религиозная вера лежит в основе и всякой
цивилизации, и всего
пути истории, и философской мысли.
— Да, да, совершенно верно, — рассмеялся доктор. — Я захватил начало. Квашнин — одно великолепие: «Милостивые государи, призвание инженера — высокое и ответственное призвание. Вместе с рельсовым
путем, с доменной печью и с шахтой он несет в глубь страны семена просвещения, цветы
цивилизации и…» какие-то еще плоды, я уж не помню хорошенько… Но ведь каков обер-жулик!.. «Сплотимтесь же, господа, и будем высоко держать святое знамя нашего благодетельного искусства!..» Ну, конечно, бешеные рукоплескания.
Согласно со многими из славянофилов г. Жеребцов полагает, что русский народ находился на
пути к прогрессу и уже стоял на высокой степени совершенства нравственного и умственного, когда Петр внезапно изменил направление русской
цивилизации и произвел на целое столетие застой и даже отступление назад в развитии истинно народном.
Мы уже коснулись в первой статье взглядов автора на современную
цивилизацию в Европе и в России; не мешает рассмотреть и то,
путем каких исторических выводов дошел автор до своих оригинальных заключений.
Сможет ли старая Европа обновить свою остывающую кровь и броситься стремглав в это необозримое будущее, куда увлекает ее необоримая сила, к которому она несется без оглядки, к которому
путь идет, может быть, через развалины отцовского дома, через обломки минувших
цивилизаций, через попранные богатства новейшего образования?
— В настоящее время, — продолжал меж тем оратор-советник, — когда Россия, в виду изумленной Европы, столь быстро стремится по
пути прогресса, общественного развития и всестороннего гражданского преуспеяния, по
пути равенства личных прав и как индивидуальной, так и социальной свободы; когда каждый из нас, милостивые государи, чувствует себя живым атомом этого громадного тела, этой великой машины прогресса и
цивилизации, — что необходимо… я хочу сказать — неизбежно должно соединять нас здесь, за этой дружественной трапезой, в одну братскую, любящуюся семью, — какое чувство, какая мысль должны руководить нами?
— Но, милостивые государи, — выпрямился и от преизбытка чувства глубоко вздохнул оратор, — для того, чтобы мы могли бодро и стройно, подобно музыкальному чуду нашего века, называемому «органом», шествовать по
пути развития,
цивилизации и прогресса, что прежде всего необходимо нам, воспрошу я вас?
В результате долгого духовного и умственного
пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной
цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Цивилизация, по-видимому, не могла возникнуть и не могла развиваться иначе, как
путем страшного социального неравенства и угнетения, она зачата во грехе.
Петр раскрыл для России
пути западного просвещения и
цивилизации.
И если они думали, что Запад гниет, то потому, что он вступил на
путь этой буржуазной
цивилизации, что в нем раскололась целостность жизни.
От прикосновения Запада в русской душе произошел настоящий переворот и переворот в совершенно ином направлении, чем
путь западной
цивилизации.
Если цель — прогресс
цивилизации, то весьма легко предположить, что, кроме истребления людей и их богатств, есть другие более целесообразные
пути для распространения
цивилизации.