Неточные совпадения
Нет, любезнейший Григорий Михайлович, будемте посмирнее да потише: хороший
ученик видит ошибки своего учителя, но молчит о них почтительно; ибо самые эти ошибки служат ему в пользу и наставляют его на прямой
путь.
— Тысячи женщин до тебя, о моя прекрасная, задавали своим милым этот вопрос, и сотни веков после тебя они будут спрашивать об этом своих милых. Три вещи есть в мире, непонятные для меня, и четвертую я не постигаю:
путь орла в небе, змеи на скале, корабля среди моря и
путь мужчины к сердцу женщины. Это не моя мудрость, Суламифь, это слова Агура, сына Иакеева, слышанные от него
учениками. Но почтим и чужую мудрость.
В одну ночь брат художник тихонько пустился по следам его и открыл, что наш велемудрый философ"открыл
путь ко храму радостей и там приносит жертвы различным божествам" — это так говорится ученым языком, а просто сказать, что он еженощно ходил на вечерницы и веселился там до света, не делая участниками в радостях
учеников своих, из коих Петруся, как необыкновенного ума, во многом мог бы войти с ним в соперничество.
Уже встала луна, когда Иисус собрался идти на гору Елеонскую, где проводил он все последние ночи свои. Но непонятно медлил он, и
ученики, готовые тронуться в
путь, торопили его, тогда он сказал внезапно...
Никто из
учеников не заметил, когда впервые оказался около Христа этот рыжий и безобразный иудей, но уж давно неотступно шел он по ихнему
пути, вмешивался в разговоры, оказывал маленькие услуги, кланялся, улыбался и заискивал.
Однажды, около полудня, Иисус и
ученики его проходили по каменистой и горной дороге, лишенной тени, и так как уже более пяти часов находились в
пути, то начал Иисус жаловаться на усталость.
И так же, как каждый может научиться писать, избрав для этого правильный
путь, так же может каждый сделаться тайным
учеником и даже учителем, если изберет для этого соответственный
путь» (Штейнер.
Сократ противополагал себя софистам, как отвлеченным идеалистам и рационалистам или вовсе не верящим в истину, или же надеющимся обрести ее
путем спекулятивно-идеалистическим, которому Сократ, а за ним и его великий
ученик противопоставляли полноту религиозного, философского и жизненного опыта.
— Твой слуга, недокрещенец, мой
ученик. Ему поручено было следить твои поступки и
пути, чтобы я, в случае опасности, мог помочь тебе. Как он подстерегал твои отношения к дочери боярина, спроси у него. Унижение, в каком его держали у Образца, научило его лукавству. Отчего ж и род наш так лукав… Слуга твой знал, что я желаю тебе добра; мне повинуясь, преданный тебе, он исполнял должность лазутчика с особенным искусством и усердием. Доказательство — ты этого даже и не подозревал.