Неточные совпадения
Хороший, здоровый мозг, развитие и свободное
проявление которого тесно ограничено догмами и нормами классовых
интересов буржуазии.
Такое же чувство постепенно будил и Харламов его подчеркнутым
интересом к различным
проявлениям обывательского консерватизма и контрреволюционных настроений.
Они далеки еще до того, чтобы понять наши потребности, и едва ли есть какая-нибудь возможность втолковать им, что каторжных ловят, лишают свободы, ранят и иногда убивают не из прихоти, а в
интересах правосудия; они видят в этом лишь насилие,
проявление зверства, а себя, вероятно, считают наемными убийцами.
Он тогда опомнился и стал догадываться, что, ограждая жену методически от всех уклонений, которые могли бы повредить их супружеским
интересам, он вместе с тем не представил ей в себе вознаградительных условий за те, может быть, непривилегированные законом радости, которые бы она встретила вне супружества, что домашний ее мир был не что иное, как крепость, благодаря методе его неприступная для соблазна, но зато в ней встречались на каждом шагу рогатки и патрули и против всякого законного
проявления чувства…
Как выразители общей физиономии жизни, эти люди неоцененны, и человек, желающий уяснить себе эту физиономию, должен обращать взоры вовсе не на тех всуе труждающихся, которые идут напролом, и не на тех ловких людей, которые из жизни делают сложную каверзу, с тем, чтобы, в видах личных
интересов, запутывать и распутывать ее узлы, а именно на тех"стадных"людей, которые своими массами гнетут всякое самостоятельное
проявление человеческой мысли.
«Небось, разбирает на воздухе-то», — комментировал опять Прошка, с невольным
интересом следя за
проявлениями хорошо ему знакомого недуга.
Дикости в
проявлениях жизни общественной, разноголосица во всех сферах общества, фанфаронство общим и народным делом, вопросительный знак значительной части дворянства пред новым экономическим бытом, финансовый кризис, зловещие тучи на окраинах, государственные затруднения, неумелость, злорадство, апатия к серьезному здравомысленному делу, непонимание прямых народных
интересов, подпольная интрига и козни, наплыв революционных прокламаций и брань, брань, одна повальная брань в несчастной полунемотствующей литературе и, наконец, в виде паллиативы, эта безумная и развратная оргия канкана, — вот общая картина того положения, в котором застал Россию 1862 год.
Научный
интерес к религии может быть
проявлением религиозного творчества, подобно религиозной философии.
И почему было не чувствовать
интереса к любому встречному ему, такому жадному к жизни во всех ее
проявлениях, от далекой звезды до ползущей по земле букашки?