Неточные совпадения
Она наступала на
человека прямо, как будто говорила: а ну, посмотрим, покоришь ли ты меня? — и всякому, конечно, делалось лестным доказать этой «
прорве», что «покорить» ее можно.
Вспоминал он, как брат в университете и год после университета, несмотря на насмешки товарищей, жил как монах, в строгости исполняя все обряды религии, службы, посты и избегая всяких удовольствий, в особенности женщин; и потом как вдруг его
прорвало, он сблизился с самыми гадкими
людьми и пустился в самый беспутный разгул.
— Ведь если лес мешает идти вперед, его вырубают, море переплывают, а теперь вон
прорывают и горы насквозь, и все идут смелые
люди вперед!
— Конечно, не на себя, Игнатий Львович, — деловым тоном отвечал немец. — Я — маленький
человек, и вы и Александр Павлыч — все мы маленькие
люди… А где маленькие мухи запутываются в паутине, большие
прорывают ее.
Подлинное же творчество
человека должно в героическом усилии
прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному миру, к миру экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Интересен лишь
человек, в котором есть
прорыв в бесконечность.
Лишь изредка происходил
прорыв к действительному самопознанию, например, в «Исповеди» блаженного Августина, у Паскаля, у Амиеля, у Достоевского, у Кирхегардта, у
людей XIX и XX века, экзальтировавших субъект-личность на счет подавлявшей ее объективации.
За нею вышли три феи, Мареичка, Брюхачев, который мимоходом наступил на ногу одиноко сидевшему Завулонову, и попугай, который имел страсть исподтишка долбить
людей в ноги и теперь мимоходом
прорвал сапог и пустил слегка кровь Сахарову.
— Кабы не сама своими глазами видела — не поверила бы! Даже удивительно, куда этакая
прорва идет! Масла, круп, огурцов — всего! У других господ кашу-то
людям с гусиным жиром дают — таковские! — а у нас — все с маслом, да все с чухонскиим!
Но мало-помалу и громадного офицера
прорвало; он оживился, заволновался и, уже поддавшись очарованию, вошел в азарт и двигался легко, молодо, а она только поводила плечами и глядела лукаво, точно она уже была королева, а он раб, и в это время ей казалось, что на них смотрит вся зала, что все эти
люди млеют и завидуют им.
— Дурак! не тебе меня благословлять, а мне тебя… Ноги выше головы не растут, — угрюмо ответил Макар Тихоныч, отстраняя Евграфа. — Чего лижешься, ровно теленок?.. Очумел?.. Ишь как его
прорвало!.. Сказано: сваху засылай — чего еще тебе?.. По всему видно, каков ты разумом:
люди говорят: «Дурак и посуленному рад». Так и ты.
Однако самопреображение
человека может ограничиться только этой точкой
прорыва, причем
человек остается как бы своим собственным пленником.
Можно сказать схематически, что в язычестве Трансцендентное открывается лишь в имманентном и через имманентное (теокосмизм), в Откровении же Оно само нисходит к
человеку: там восхождение
человека,
прорыв через толщу коры естества, здесь нисхождение Божества, встреча Его с
человеком.
Но этот
прорыв из глубины не может быть только делом
человека, он также есть дело Бога, совместное дело
человека и Бога, дело богочеловеческое.
Необыкновенным, замечательным нужно признать
человека, который не может примириться с обыденностью и конечностью существования, внутри которого есть
прорыв в бесконечность, который не согласен на окончательную объективацию человеческого существования.
Именно
человек и есть то загадочное в мире существо, из мира необъяснимое, через которое только и возможен
прорыв к самому бытию.
Философия есть любовь к мудрости и раскрытие мудрости в
человеке, творческий
прорыв к смыслу бытия.
Тогда Эдгар рассказывает, что в то время, как он сидел над трупом отца, пришел
человек и крепко обнял его и так закричал, что чуть не
прорвал небо, бросился на труп отца и рассказал ему самую жалостную историю о Лире и о себе и что, рассказывая это, струны жизни его стали трещать, но в это время затрубили второй раз, и Эдгар оставил его.
Освободившись от объективации продуктов мысли, которая и ставила перед созерцателем статическое бытие,
человек начинает понимать, что отношения между
человеком и бытием, между
человеком и Богом суть отношения активно-творческие, и в этом и заключается духовность, которая есть
прорыв свободы.
Но как же тут очутились японцы? Потом, уже много позже, мы узнали: два-три японских орудия с бешеною удалью проскакали в образовавшийся
прорыв на несколько верст вперед, без всякого прикрытия стали на горке и открыли огонь по переправе. И побежали все эти массы вооруженных
людей, и погибло имущества на сотни тысяч.
Творческий активизм всегда означает
прорыв объективации, детерминирующей всю жизнь
человека.
Достоевский как явление духа обозначает поворот внутрь, к духовной глубине
человека, к духовному опыту, возвращение
человеку его собственной духовной глубины,
прорыв через замкнутую «материальную» и «психологическую» действительность.
— Они не могут удержать всей этой линии. Это невозможно, я отвечаю, что
прорву их; дайте мне 500
человек, я разорву их, это верно! Одна система — партизанская.