Неточные совпадения
— И я не один, — продолжал Левин, — я сошлюсь на всех хозяев, ведущих рационально дело; все, зa редкими исключениями, ведут дело
в убыток. Ну, вы скажите, что̀ ваше хозяйство — выгодно? — сказал Левин, и тотчас же во взгляде Свияжского Левин заметил то мимолетное выражение испуга, которое он замечал, когда хотел
проникнуть далее приемных комнат
ума Свияжского.
Они были дружны с Левиным, и поэтому Левин позволял себе допытывать Свияжского, добираться до самой основы его взгляда на жизнь; но всегда это было тщетно. Каждый раз, как Левин пытался
проникнуть дальше открытых для всех дверей приемных комнат
ума Свияжского, он замечал, что Свияжский слегка смущался; чуть-заметный испуг выражался
в его взгляде, как будто он боялся, что Левин поймет его, и он давал добродушный и веселый отпор.
Слабый
ум мой не мог
проникнуть непроницаемого, а
в непосильном труде терял одно за другим убеждения, которые для счастья моей жизни я никогда бы не должен был сметь затрагивать.
Детское чувство безусловного уважения ко всем старшим, и
в особенности к папа, было так сильно во мне, что
ум мой бессознательно отказывался выводить какие бы то ни было заключения из того, что я видел. Я чувствовал, что папа должен жить
в сфере совершенно особенной, прекрасной, недоступной и непостижимой для меня, и что стараться
проникать тайны его жизни было бы с моей стороны чем-то вроде святотатства.
При одной мысли, что
в ад реакции
проникнет этот новый Орфей и начнет петь там свои чарующие песни,
в уме моем рисовались самые мрачные перспективы.
В уме это решение казалось твердым, но где-то глубоко и потаенно
в душе, почти не
проникая в сознание, копошилась уверенность, что он сегодня, как и вчера, как делал это почти ежедневно
в последние три месяца, все-таки пойдет к Николаевым.
Она зажигала сердца и волновала
умы; не было безвестного уголка
в Европе, куда бы она не
проникла с своим светочем, всюду распространяя пропаганду идеалов будущего
в самой общедоступной форме.
— Татьяна Власьевна, Татьяна Власьевна… Так нельзя рассуждать. Разве мы можем своим слабым
умом проникать в планы и намерения Божии? Что такое человек? Персть, прах… Да. Еще раз повторяю: нужно покоряться и претерпевать, а не мудрствовать и возвышаться прегордым
умом.
Просидев около часа с глаза на глаз с Червевым, она стала сама резюмировать
в своем
уме его положения и начертала такую схему: характер
в высшей мере благородный и сильный; воля непреклонная; доброта без границ; славолюбия — никакого, бессребреник полный, терпелив, скромен и
проникнут богопочтением, но бог его «не
в рукотворном храме», а все земные престолы, начальства и власти — это для него совсем не существует.
Под разными предлогами, пренебрегая гнев госпожи своей, Ольга отлучалась от скучной работы и старалась встретить где-нибудь
в отдаленной пустой комнате Вадима; и странно! она почти всегда находила его там, где думала найти — и тогда просьбы, ласки, все хитрости были употребляемы, чтобы выманить желанную тайну — однако он был непреклонен; умел отвести разговор на другой предмет, занимал ее разными рассказами — но тайны не было; она дивилась его
уму, его бурному нраву, начинала
проникать в его сумрачную душу и заметила, что этот человек рожден не для рабства: — и это заставило ее иметь к нему доверенность; немудрено; — власть разлучает гордые души, а неволя соединяет их.
Вообще к Софье Павловне трудно отнестись не симпатично:
в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого
ума, страстности и женской мягкости. Она загублена
в духоте, куда не
проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха. Недаром любил ее и Чацкий. После него она одна из всей этой толпы напрашивается на какое-то грустное чувство, и
в душе читателя против нее нет того безучастного смеха, с каким он расстается с прочими лицами.
Оборотень притворился, будто он не желает обращать на кузнеца ни малейшего внимания и, тяжело похрюкивая, чавкал желуди; но кузнец
проник острым
умом его замысел, который состоял
в том, чтобы пропустить его мимо себя и потом напасть на него сзади, сбить с ног и съесть вместо желудя.
Не обвиняй меня, Всесильный,
И не карай меня, молю,
За то, что мрак земли могильный
С её страстями я люблю;
За то, что редко
в душу входит
Живых речей Твоих струя,
За то, что
в заблужденьи бродит
Мой
ум далёко от Тебя;
За то, что лава вдохновенья
Клокочет на груди моей;
За то, что дикие волненья
Мрачат стекло моих очей;
За то, что мир земной мне тесен,
К Тебе ж
проникнуть я боюсь,
И часто звуком грешных песен
Я, Боже, не Тебе молюсь.
В особенности удивлялся он слепоте тех ложных ученых, которые не сознают, что человеческий
ум не может
проникнуть в эти тайны. — Потому-то, — говорил он, — все эти люди, воображающие, что смеют толковать о них, далеко не сходятся
в своих основных мнениях, и когда послушаешь их всех вместе, то кажется, что находишься среди сумасшедших. И действительно, какие отличительные признаки несчастных, одержимых безумием? Они боятся того,
в чем нет ничего страшного, и не страшатся того, что действительно опасно.
Но и тогда,
в те минуты, которые он считал своею слабостью,
ум его
проникал и
в эту даль, и там он видел то же мелкое, житейское, бессмысленное».
От всех этих восточных материй, от всех этих низких и мягких диванов с массою прелестных подушек, от всех подставок из черного дерева с инкрустацией из перламутра и слоновой кости и бронзы, от этих пушистых ковров,
в которых тонула нога, от всех стен, задрапированных бархатистой шерстяной материей, от всего, казалось, распространялся тонкий аромат, который
проникал во все существо человека и производил род опьянения: сладострастная дрожь охватывала тело, кровь горела огнем,
ум мутился, всецело побежденный желаниями тела.
Секты духоборческие, или молоканские, занесены на Русь с протестантского Запада; они
проникли к нам еще
в то отдаленное от нас время, когда
в Западной Европе происходило сильное движение
умов по случаю реформации [Еретики новгородские: Бакшин, Висковатов, Артемий и т. д.]; усилились же
в XVIII столетии сначала под влиянием лютеранства, которому покровительствовал Бирон, а потом, по отзыву самих молоканов, вследствие пропаганды крестьян, отданных
в военную службу и долго находившихся
в плену между протестантами за границей, во время войн за австрийское наследство и семилетней.
А потом припоминаю: що же он еще мне указывал? Ага! щоб
проникать в «настроение
умов в народе». Но какие же, помилуйте,
в Перегудах настроения
умов? Но, однако, думаю себе: дай попробую! И вот я еду раз
в ночи со своим кучером Стецьком и пытаю его настроение!