Неточные совпадения
Неустанное размышление о расцвете и упадке обществ и
культур, резкое преобладание эстетики над этикой, биологические основы философии истории и социологии, аристократизм, ненависть к либерально-эгалитарному
прогрессу и демократии, amor fati — все это черты, роднящие Леонтьева с Ницше.
Прогресс цветет на кладбище, и вся
культура совершенствующегося человечества отравлена трупным ядом.
— Посмотрите, какие прекрасные образцы: совсем не уступают заграничным. Обратите внимание. Вот, например, русское, а вот английское трико или вот кангар и шевиот. Сравните, пощупайте, и вы убедитесь, что русские образцы почти не уступают заграничным. А ведь это говорит о
прогрессе, о росте
культуры. Так что совсем напрасно Европа считает нас, русских, такими варварами.
— Вот он — Молох, требующий теплой человеческой крови! — кричал Бобров, простирая в окно свою тонкую руку. — О, конечно, здесь
прогресс, машинный труд, успехи
культуры… Но подумайте же, ради бога, — двадцать лет! Двадцать лет человеческой жизни в сутки!.. Клянусь вам,бывают минуты, когда я чувствую себя убийцей!.. «Господи! Да ведь он — сумасшедший», — подумал доктор, у которого по спине забегали мурашки, и он принялся успокаивать Боброва.
Я иду по лестнице, которая называется
прогрессом, цивилизацией,
культурой, иду и иду, не зная определенно, куда иду, но, право, ради одной этой чудесной лестницы стоит жить; а вы знаете, ради чего живете, — ради того, чтобы одни не порабощали других, чтобы художник и тот, кто растирает для него краски, обедали одинаково.
Несомненно, были великие
культуры в прошлом, напр.
культура Вавилона и Египта, после которых наступил регресс, а не
прогресс, и были утеряны огромные достижения.
Он ставит традиционно русский вопрос о цене
прогресса и
культуры.
Он хочет остановить либерально-эгалитарный
прогресс, потому что он ведет к царству мещанства, к гибели сложной и цветущей
культуры.
Самые обыкновенные, принимаемые почти всеми историками общие отвлечения суть: свобода, равенство, просвещение,
прогресс, цивилизация,
культура.
В русской революции обнаружилась темная реакционная стихия, враждебная историческому
прогрессу, враждебная всякой
культуре большого стиля.