Неточные совпадения
Пред глазами его вставал подарок Нехаевой — репродукция с
картины Рошгросса: «
Погоня за счастьем» — густая толпа людей всех сословий, сбивая друг друга с ног, бежит с горы на край пропасти.
Уж на что, кажется, искусники были Луи — Филипп и Меттерних, а ведь как отлично вывели сами себя за нос из Парижа и Вены в места злачные и спокойные буколически наслаждаться
картиною того, как там, в этих местах, Макар телят
гоняет.
Но торжеством его искусства была одна
картина, намалеванная на стене церковной в правом притворе, в которой изобразил он святого Петра в день Страшного суда, с ключами в руках, изгонявшего из ада злого духа; испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и
гоняли его кнутами, поленами и всем чем ни попало.
В другом месте скитники встретили еще более ужасную
картину. На дороге сидели двое башкир и прямо выли от голодных колик. Страшно было смотреть на их искаженные лица, на дикие глаза. Один погнался за проезжавшими мимо пошевнями на четвереньках, как дикий зверь, — не было сил подняться на ноги. Старец Анфим струсил и
погнал лошадь. Михей Зотыч закрыл глаза и молился вслух.
И все то, что испытал и увидел Юрасов, сплетается в его мозгу в одну дикую
картину огромной беспощадной
погони.
Это единение контрастов — чистое, невинное создание, не ведающее еще и жизни, а не только тех ее сторон, в которых, как в омут, погружен был ее отец в
погоне за житейскими наслаждениями — представляло трогательную
картину.
Вспыхнула на мгновение угасающая мысль и в одной
картине, где время и пространство слились в одну пеструю груду теней, мрака и света, движения и покоя, людей и бесконечных улиц и бесконечно вертящихся колес, вычертила все эти два дня и две ночи бешеной
погони.