Это не проблема плоти, как у Мережковского, не проблема освящения космоса, как в софиологическом течении, а
проблема творчества, проблема новой религиозной антропологии.
Неточные совпадения
Требование, предъявленное мне, чтобы я оправдал ссылкой на тексты Священного Писания свою идею о религиозном смысле
творчества человека, было непониманием
проблемы.
В центре моей мысли всегда стояли
проблемы свободы, личности,
творчества,
проблемы зла и теодицеи, то есть, в сущности, одна
проблема —
проблема человека, его назначения, оправдания его
творчества.
Марсель Пруст, посвятивший все свое
творчество проблеме времени, говорит в завершительной своей книге Le temps retrouvé: «J’avais trop expérimenté l’impossibilité d’atteindre dans la réalité ce qui était au fond moi-même» [«Я никогда не достигал в реальности того, что было в глубине меня» (фр.).].
Очень сложна
проблема отношения
творчества и созерцания.
Но перед лицом западных христианских течений эпохи я все же чувствовал себя очень «левым», «модернистом», ставящим перед христианским сознанием новые
проблемы, исповедующим христианство как религию свободы и
творчества, а не авторитета и традиции.
Проблема страдания стоит в центре
творчества Достоевского.
Это и есть
проблема отношений между гениальностью и святостью, между
творчеством и спасением, не разрешенная старым христианским сознанием [Это центральная
проблема моей книги «Смысл
творчества.
Проблема освящения плоти имеет лишь производное значение и таит в себе немало недоразумений, основная
проблема —
проблема освящения
творчества.
Основной, изначальной
проблемой является
проблема человека,
проблема человеческого познания, человеческой свободы, человеческого
творчества.
Проблема страшно осложняется еще тем, что кроме этики закона и этики искупления есть еще этика
творчества, связанная с дарами человека и с его призванием.
Эта
проблема была с гениальной остротой поставлена Пушкиным, который сказал самое замечательное о
творчестве.
И лишь этика
творчества может ответить на эту
проблему.
По-новому выдвигает эту
проблему Гейдеггер в «Sein und Zeit», но у него время связано с заботой, а не с
творчеством.
Основная
проблема о
творчестве не только не была раскрыта и решена христианством, но не была даже поставлена в религиозной глубине, она ставилась лишь как оправдание культуры, т. е. во вторичном плане, а не как
проблема отношения между Богом и человеком.
С этикой
творчества связана
проблема времени.
С
проблемой пола связана
проблема рождения и
творчества.
Только Пушкин ставил
проблему свободы
творчества, независимости
творчества поэта от «черни», под которой он понимал, конечно, не народ, а окружавшее его дворянское, чиновничье, придворное общество.
Именно у русских писателей с особенной остротой ставилась
проблема об оправдании человеческого
творчества и культуры и подверглась сомнению оправданность культуры, как это было и в течениях русской социальной мысли.
Но этим не решается
проблема духовная, от этого не перестает человек стоять перед тайной смерти, вечности, любви, познания,
творчества.
И Россия призвана с последней остротой поставить конечную
проблему отношения религиозного сознания к
творчеству и культуре.
Тайна о человеке — исходная
проблема философии
творчества.
Основная
проблема XIX и XX века —
проблема отношения
творчества (культуры) к жизни (бытию).
В нем с необычайной силой ставится
проблема трагической противоположности
творчества и бытия, художества и жизни: творить саму жизнь или творить художественное произведение.
Это приводит нас к
проблеме теургии, теургического
творчества — основной
проблеме нашей эпохи.
Трагедия
творчества и кризис
творчества и есть основная
проблема, переданная XIX веком веку XX.
Трагедия пола ставит
проблему отношения
творчества и рождения.
Но важно понять, что
проблема теургии не есть
проблема христианского
творчества, христианской культуры.
Проблема преступления занимает центральное место в
творчестве Достоевского.
Трудность
проблемы символизма в том, что, с одной стороны, всякое искусство символично, с другой стороны, есть новое символическое искусство, которое знаменует нарождение новой души и небывшей еще формы
творчества.
Проблема искусства как теургии — по преимуществу русская
проблема, русская трагедия
творчества.