Но никто, кажется, не поставил острее
проблему страдания, как проблему теодицеи, чем Достоевский, и никто с такой силой не раскрывал внутреннюю диалектику этой проблемы.
Неточные совпадения
Я думал, что мир приближается путем страшных жертв и
страданий к решению всемирно-исторической
проблемы Востока и Запада и что России выпадет в этом решении центральная роль.
Более всего меня всегда мучила
проблема оправдания Бога перед непомерными
страданиями мира.
Когда отрицают существование Бога на том основании, что мировая и человеческая жизнь полна зла и
страдания (
проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Творение, предоставленное своим собственным силам, бьется над решением
проблемы бытия и не находит ни счастья, ни смысла, не спасается от смерти и
страдания.
Если зло и
страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого греха всего творения, свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего творения за зло мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется
проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Единственная серьезная причина атеизма связана с мучительным переживанием зла и
страданий мира, что и ставит
проблему оправдания Бога.
Проблема, перед которой мы поставлены, — это есть
проблема об отношении личности, неповторимой, единичной личности, экзистенциального центра, обладающего чувствилищем к
страданию и радости, личности, связанной единой судьбой, и мировым порядком, мировой гармонией.
Проблема теодицеи не разрешима объективирующей мыслью в объективированном миропорядке, она разрешима лишь в экзистенциальном плане, где Бог открывается, как свобода, любовь и жертва, где Он страдает с человеком и борется с человеком против неправды мира, против нестерпимых
страданий мира.
Есть люди, замученные
проблемой зла и
страдания.
Жажда искупления есть великое ожидание, что Бог и боги примут участие в разрешении мучительной
проблемы добра и зла, примут участие в человеческих
страданиях.
Тут поставлена
проблема теодиции,
проблема оправдания
страдания, которая есть основная русская
проблема и источник русского атеизма,
проблема цены прогресса, которая будет играть большую роль в социальной мысли 80-х годов.