Неточные совпадения
Требование, предъявленное мне, чтобы я оправдал ссылкой на тексты Священного Писания свою идею о религиозном
смысле творчества человека, было непониманием
проблемы.
В гениальных прозрениях «
Смысла любви» ставится
проблема антропологическая.
Это и есть
проблема отношений между гениальностью и святостью, между творчеством и спасением, не разрешенная старым христианским сознанием [Это центральная
проблема моей книги «
Смысл творчества.
Мережковский связывал с этим
проблему плоти, при этом слово плоть он употреблял в философском неверном
смысле.
Появление религии прогресса и социализма обостряет религиозно-эсхатологическую
проблему, ставит перед христианским сознанием вопрос о религиозном
смысле истории и ее завершении, служит возрождению религиозному, связанному с обетованиями и пророчествами.
Лишь церковная философия в силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны
проблемы свободы и зла, личности и мирового
смысла, реализма и брачной тайны познания.
Если вникнуть в жизненную основу и жизненный
смысл проблемы критической гносеологии, в ее психологию, в скрытое за ней мироощущение, то должно будет признать, что
проблема эта является результатом болезненной рефлексии, раздвоенности, почти что какой-то мнительности.
Возрождение религиозного
смысла жизни связано с сознанием источника мирового зла, с окончательным решением
проблемы теодицеи.
Творение, предоставленное своим собственным силам, бьется над решением
проблемы бытия и не находит ни счастья, ни
смысла, не спасается от смерти и страдания.
Наш национальный мистицизм XIX века, мистицизм Чаадаева, некоторых славянофилов, Достоевского, Вл. Соловьева и др., тем и ценен, что в нем так остро ставится
проблема религиозного
смысла истории,
проблема Востока и Запада,
проблема национального мессианизма, т. е. в пределе своем
проблема апокалиптическая.
Истолкование учения Платона об идеях в
смысле мифотворчества проливает свет на самую центральную и темную
проблему платонизма, которая так остро поставилась в современном исследовании (Наторп, Н. Гартман и вообще Марбургская школа [Имеются в виду прежде всего работы П. Наторпа «Platos Ideenlehre.
Можно сказать, что религиозная философия не знает более центральной
проблемы, нежели о
смысле божественного Ничто.
Они будут правы в своем упреке, если только и сами не будут забывать, что в этих понятиях и для них самих не содержится никакого определенного
смысла, — он вкладывается только данной философемой; другими словами,
проблема трансцендентного (и соотносительного с ним имманентного) представляет собой последнюю и наиболее обобщающую
проблему философии и, следовательно, уже включает в себя всю систему.
Нигде на Западе не существовала в такой своеобразной форме
проблема «интеллигенция и народ», которой посвящено все русское мышление второй половины XIX века, ибо на Западе в сущности не было ни «интеллигенции», ни «народа» в русском
смысле слова.
С этим связана и
проблема реализма в другом, платонистическом и средневековом схоластическом,
смысле слова,
проблема реальности универсалий.
Выход из этой трагической для христианства
проблемы может быть один: религиозное осознание той истины, что религиозный
смысл жизни и бытия не исчерпывается искуплением греха, что жизнь и бытие имеют положительные, творческие задачи.
Будет поставлена
проблема о религиозном
смысле и религиозном освящении труда, который не хотела знать новая история, так как стремилась освободить человека и классы от бремени труда.