Неточные совпадения
Пусть учитель русской словесности, семинар Декапольский, монотонно бубнил о том, что
противоречие идеала автора с действительностью было
причиною и поводом всех написанных русскими писателями стихов, романов, повестей, сатир и комедий… Это
противоречие надоело всем хуже горькой редьки.
Для всякого другого такое
противоречие не было бы по крайней мере предметом особенной радости; но для этих господ именно это-то самое несогласие с наукою и служит сильнейшею
причиной пристрастия к общинному владению.
Вот непримиримое
противоречие Запада и Востока. Именно это, рожденное отчаянием, своеобразие восточной мысли и является одной из основных
причин политического и социального застоя азиатских государств. Именно этой подавленностью личности, запутанностью ее, ее недоверием к силе разума, воли и объясняется мрачный хаос политической и экономической жизни Востока. На протяжении тысячелетий человек Востока был и все еще остается в массе своей «человеком не от мира сего».
Из общего учения Канта об антиномиях сюда имеет отношение «третье
противоречие трансцендентальных идей» во второй, космологической, антиномии. Речь идет тут о конечной
причине мира, относительно которой одновременно имеют силу следующие тезис и антитезис (Kritik der reinen Vernunft, Reclam's Ausg., 368–369 ел...
Не в смерти, а в этом
противоречии причина того ужаса, который охватывает человека при мысли о плотской смерти: страх смерти не в том, что человек боится прекращения существования своего животного, но в том, что ему представляется, что умирает то, что не может и не должно умереть.
Государь, перед которым все трепетало и безмолствовало, в котором малейшее
противоречие не в добрый час производило взрыв страшного гнева, переломил себя и оказал Александру Васильевичу необыкновенную снисходительность и сдержанность, но вместе с тем недоумевал о
причинах упорства старого военачальника.
Если понятие о свободе для разума представляется бессмысленным
противоречием, как возможность совершить два paзные поступка в одних и тех же условиях, или как действие без
причины, то это доказывает только то, что сознание не подлежит разуму.