Неточные совпадения
В третьем акте
драма начала развязываться. Графиня делает бедной Эйлалии предложение от своего брата, честного майора. Отказать никаких нет
причин, но она не может его принять, потому что считает себя мало еще пострадавшею.
Уж если Александр Федорович выбрал эту
драму, то, конечно, имел на то свои
причины».
Хозяин «Библиотеки для чтения»-Финансовое положение «Библиотеки»-Несносные денежные тиски-Направление моего журнала-Эдельсон-Щеглов-Воскобойников-Мои цензоры-Возня с цензурой-Жизнь редактора-Редакторская совесть-Денежные мытарства-Причины моих неудач-Генслер-Лесков-Артур Бенни-Лейкин-Урусовы-Богема 60-х годов-Глеб Успенский-Острогорский, Ткачев-Вейнберг-Федоров, Буренин, Варнек-Берг-Якушкин-Лавров-Марко Вовчок-Тургенев-Достоевский-Крестовский, Аверкиев-Григорьев, Страхов-Катков-Журнальная критика-Новые драмы-Отьезд за границу
Воспоминание о себе Куликов оставил у нас хорошее. У меня в памяти он остался как олицетворение краткой лорис-меликовской эпохи «диктатуры сердца». Года через два Куликов ушел со службы. Не знаю, из-за либерализма ли своего или другие были
причины. Слышал, что потом он стал драматургом (псевдоним — Н. Николаев) и что
драмы его имели успех на сцене. Он был сын известного в свое время водевилиста и актера Н. И. Куликова.
Но это все внешние
причины, основная же, внутренняя
причина славы Шекспира была и есть та, что
драмы его пришлись pro capite lectoris, то есть соответствовали тому арелигиозному и безнравственному настроению людей высшего сословия нашего мира.
Не есть ли то, чего вы требуете для
драмы, религиозное поучение, дидактизм, то, что называется тенденциозностью и что несовместимо с истинным искусством?» Под религиозным содержанием искусства, отвечу я, я разумею не внешнее поучение в художественной форме каким-либо религиозным истинам и не аллегорическое изображение этих истин, а определенное, соответствующее высшему в данное время религиозному пониманию мировоззрение, которое, служа побудительной
причиной сочинения
драмы, бессознательно для автора проникает все его произведение.
Так что первая
причина славы Шекспира была та, что немцам надо было противопоставить надоевшей им и действительно скучной, холодной французской
драме более живую и свободную. Вторая
причина была та, что молодым немецким писателям нужен был образец для писания своих
драм. Третья и главная
причина была деятельность лишенных эстетического чувства ученых и усердных эстетических немецких критиков, составивших теорию объективного искусства, то есть сознательно отрицающую религиозное содержание
драмы.