Неточные совпадения
Впрочем, и трудно было, потому что представились сами собою такие интересные подробности, от которых никак нельзя было отказаться: даже названа была по имени деревня, где находилась та
приходская церковь, в которой положено было венчаться, именно деревня Трухмачевка,
поп — отец Сидор, за венчание — семьдесят пять рублей, и то не согласился бы, если бы он не припугнул его, обещаясь донести на него, что перевенчал лабазника Михайла на куме, что он уступил даже свою коляску и заготовил на всех станциях переменных лошадей.
По случаю безвыездной деревенской жизни отца, наставниками его пока были:
приходский дьякон, который версты за три бегал каждый день поучить его часа два; потом был взят к нему расстрига —
поп, но оказался уж очень сильным пьяницей; наконец, учил его старичок, переезжавший несколько десятков лет от одного помещика к другому и переучивший, по крайней мере, поколения четыре.
Крутой правый берег речки Ядринки, на левом, менее возвышенном побережье которой находилась дядина усадьба, — называется
Попами, так как вокруг каменной
приходской церкви и погоста селятся священно — и церковнослужители.
— Нет, Пантелеюшка, не говори этого, родимой, — возразила хозяйка и, понизив голос, за тайну стала передавать ему: — Свибловский
поп, приходский-то здешний, Сушилу знаешь? — больно стал злобствовать на Патапа Максимыча.
Какая по этому последовала резолюция, из дела не видно, а «
приходские люди» стояли на своем и 2-го декабря подали вторую такую же просьбу в синодальный казенный приказ, и там опять писали, что
поп Кирилл им хорош и они просят «дать ему к их церкви для служения эпитрахильную память».
Приказали: по оному
приходских людей челобитью помянутому
попу Кириллу быть при той церкви и священническая действовать, и для того дать ему епитрахильную грамоту, по обыкновению, взяв пошлины».
Напротив, он даже оборонялся и «с себя
попа Кирилла столкнул, и он,
поп, упал на пол, и в то время его,
попа Кирилла, поднял тоя церкови сторож Михайло Иванов», а он, дьякон, «о таком его,
попа Кирилла, бесчинстве, объявлял
приходским людям.
Обиженный канцелярист Перфилий, видя, что
попа приходом не изнять, взялся за него на другой манер: он на народ, т. е. на
приходских людей, не стал располагаться, а списал все, что мы теперь передали, и отрепортовал московской духовной дикастерии под видом опасливости, «чтобы ему, Перфилию, за необъявление оного мятежа и бесчиния чего не причлось».
Цель этого указания очень понятна: чтобы архиерей видел все, как застанет, а не «вприготове», и чтобы
приходские священники не были «обжираемы архиерейскими несытыми скотинами» и не тратились на висант и рыбы, без которых, по доброму обычаю, не может обходиться архиерейская встреча, «а
попам от того изнурительно».
«Приукажен»
поп Кирилл был на срок, а именно «на один год», но прирос тут как-то плотно и служил уже несколько лет, как
поп, «
приходским людям гожий».
Спрошенный после дьякона сторож Михайло Иванов показал, что «
поп Кирилл напился пьян, во время вечернего пения во святом алтаре во священном одеянии на дьякона Петра чехардою садился, и то он, Михайло, видел, а как дьякон
попа столкнул и
поп упал на пол, в то время Михайла
попа поднял, и о его, Попове, бесчинстве и дьякон Петр и сторож Михайло
приходским людям извещали.
Синод внял молению «
приходских людей» и 14-го января 1730 года постановил, что как указанные
попом Кириллом свидетели не «сысканы» и «затем совершенно того дела решить невозможно (?!), а
приходские люди и вкладчики заручным челобитьем просили оному
попу Кириллу при той церкви для священнослужения быть по-прежнему, понеже он
приходским людям и вкладчикам всем угоден.
«Господин ты мой, Степан Парамонович!
Я скажу тебе диво дивное:
Что к вечерне пошла Алёна Дмитревна;
Вот уж
поп прошел с молодой попадьей,
Засветили свечу, сели ужинать, —
А по сю пору твоя хозяюшка
Из
приходской церкви не вернулася.
А что детки твои малые
Почивать не легли, не играть пошли —
Плачем плачут, всё не унимаются».
Чтобы не дошло до большего соблазна, в дело вмешался «тоя ж церкви действительный священник Гавриил Григорьев и
приходские люди, чтобы он,
поп, мятежа в церкви не чинил, но он не преставал». Антифонов допеть не дал, да еще заставлял распевшегося Перфилия читать прокимны, но это увидал пономарь, который взял и «проговорил говорком» прокимны на левом клиросе. «А антифоны за мятежем и несогласием оставили не допевши».
Поп Кирилл, который, состоя за «порутчиками», все это благоустроил, сейчас же пустил новую челобитную на государево имя. Он, как мирской человек, отдавал себя во власть прихожан и просил с ним «учинить по
приходских людей прошению». При этом он прибавил, «что служить готов и уже поисповедывался».
Усмотря таковое
попа Кириллы бесчинство, сторож Михайло дьякона Петра из-под насевшего
попа вызволил», и оба они, — как дьякон, так и сторож, — «предъявили о том
приходским людям».
«Июля 9-го дня, в воскресенье, по должности христианской (пишет Перфилий) случился я быть в
приходской своей Всемилостивейшего Спаса, что в Наливках, церкви у утренни и для пения церковного становился всегда на правом клиросе, и во время той утренни во палиелей, тоя церкви служащий, определенный за штатом недействительный священник Кирилл Федоров кадил всю церковь и народ по обычаю. По каждении же он,
поп, паки взошел на правый клирос и кадил мне (Перфилию) вторично — особищно других».