Неточные совпадения
Нельзя сказать, чтоб предводитель отличался особенными качествами ума и сердца; но у него был желудок, в котором, как в могиле, исчезали всякие куски. Этот не весьма замысловатый дар
природы сделался для него
источником живейших наслаждений. Каждый день с раннего утра он отправлялся в поход по городу и поднюхивал запахи, вылетавшие из обывательских кухонь. В короткое время обоняние его было до такой степени изощрено, что он мог безошибочно угадать составные части самого сложного фарша.
Впоследствии, сознательно философски я думал, что происходит отчуждение, экстериоризация человеческой
природы, и в этом видел
источник рабства.
Страдание христианских святых было активно, а не пассивно: они бросали вызов законам
природы, они побеждали самые сильные страдания мира, так как находили
источник высшего бытия, перед которым всякое страдание ничтожно.
Святые аскеты должны были бросить вызов естественному порядку
природы, должны были совершить свой индивидуальный опыт победы над
источником зла, опыт активного, а не пассивного страдания, чтоб история мира могла продолжиться и завершиться.
Соблазн этот с роковой неизбежностью ведет к отрицанию Творца и отнесению
источника зла к бессмысленному порядку
природы, к внешней стихии, ни за что не отвечающей.
Если самообожествление человеческой
природы было
источником зла, то обожение человеческой
природы будет победой над злом, исходом, спасением.
Живое чувство родной
природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными
источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта.
Гражданин, в каком бы состоянии небо родиться ему ни судило, есть и пребудет всегда человек; а доколе он человек, право
природы, яко обильный
источник благ, в нем не иссякнет никогда; и тот, кто дерзнет его уязвить в его природной и ненарушимой собственности, тот есть преступник.
Мы говорили об
источниках предпочтения произведений искусства явлениям
природы и жизни относительно содержания и выполнения, но очень важно и впечатление, производимое на нас искусством или действительностью: степенью его также измеряется достоинство вещи.
Определяя прекрасное как полное проявление идеи в отдельном существе, мы необходимо придем к выводу: «прекрасное в действительности только призрак, влагаемый в нее нашею фантазиею»; из этого будет следовать, что «собственно говоря, прекрасное создается нашею фантазиею, а в действительности (или, [по Гегелю]: в
природе) истинно прекрасного нет»; из того, что в
природе нет истинно прекрасного, будет следовать, что «искусство имеет своим
источником стремление человека восполнить недостатки прекрасного в объективной действительности» и что «прекрасное, создаваемое искусством, выше прекрасного в объективной действительности», — все эти мысли составляют сущность [гегелевской эстетики и являются в ней] не случайно, а по строгому логическому развитию основного понятия о прекрасном.
Но, может быть, не излишне сказать, что и преднамеренные стремления художника (особенно поэта) не всегда дают право сказать, чтобы забота о прекрасном была истинным
источником его художественных произведений; правда, поэт всегда старается «сделать как можно лучше»; но это еще не значит, чтобы вся его воля и соображения управлялись исключительно или даже преимущественно заботою о художественности или эстетическом достоинстве произведения: как у
природы есть много стремлений, находящихся между собою в борьбе и губящих или искажающих своею борьбою красоту, так и в художнике, в поэте есть много стремлений, которые своим влиянием на его стремление к прекрасному искажают красоту его произведения.
Но нельзя не прибавить, что вообще на
природу смотрит человек глазами владельца, и на земле прекрасным кажется ему также то, с чем связано счастие, довольство человеческой жизни. Солнце и дневной свет очаровательно прекрасны, между прочим, потому, что в них
источник всей жизни в
природе, и потому, что дневной свет благотворно действует прямо на жизненные отправления человека, возвышая в нем органическую деятельность, а через это благотворно действует даже на расположение нашего духа.
Содди [Содди Фредерик (1877–1956) — английский радиохимик, создатель теории радиоактивного распада.], радиоактивист, оценивая современное состояние европейской науки, говорит: «Мы имеем законное право верить, что человек приобретет власть направить для собственных целей первичные
источники энергии, которые
природа теперь так ревниво охраняет для будущего.
«Это чудо есть единое, которое есть не существующее (μη öv), чтобы не получить определения от другого, ибо для него поистине не существует соответствующего имени; если же нужно его наименовать, обычно именуется Единым… оно трудно познаваемо, оно познается преимущественно чрез порождаемую им сущность (ουσία); ум ведет к сущности, и его
природа такова, что она есть
источник наилучшего и сила, породившая сущее, но пребывающая в себе и не уменьшающаяся и не сущая в происходящем от нее; по отношению к таковому мы по необходимости называем его единым, чтобы обозначить для себя неделимую его
природу и желая привести к единству (ένοΰν) душу, но употребляем выражение: «единое и неделимое» не так, как мы говорим о символе и единице, ибо единица в этом смысле есть начало количества (ποσού άρχαί), какового не существовало бы, если бы вперед не существовала сущность и то, что предшествует сущности.
Большая сложность человеческой
природы соответствует и большему ее богатству, в ней
источник и силы, и слабости человека.
В этом реальном единстве и идейной обоснованности всего существующего заключается
источник значимости общих понятий, причем их ценность прагматически оправдывается, оказываясь в некотором, хотя бы только косвенном соотношении с действительностью: логика оказывается технична, а техника логична, в чем и заключается основа возможности науки и ее технического приложения, иначе говоря, хозяйственная
природа науки.
Такого рода антропология совсем не раскрывает учения об образе и подобии Божьем в человеке и может быть
источником натуралистического понимания человеческой
природы.
И в этом
источник бессилия закона изменить человеческую
природу.
При сужении сознанием человеческой
природы она делается маловместительной и невосприимчивой и чувствует себя отрезанной от
источников творческой энергии.
Рост экономической производительности, увеличение власти человека над стихийными силами
природы и умножение хозяйственных ценностей есть само по себе благо и
источник жизни.
Такова объективация духа в государстве, такова
природа власти, которая приписывала себе духовный
источник и почиталась священной.
Источник зла лежит не в материи, не в какой-либо «
природе», а в свободе, в воле.
Трагедия любви у Мышкина переносится в вечность, и ангельская его
природа есть один из
источников увековечения этой трагедии любви.
Зло заложено в глубине человеческой
природы, в ее иррациональной свободе, в ее отпадении от
природы божественной, оно имеет внутренний
источник.
Сопротивление и власть мертвенно-окаменелых частей
природы, окончательно погруженных в материальную необходимость низших ступеней природной иерархии, есть
источник горя и нужды человека, сверженного царя
природы.
Источника социальных бедствий и зол русские слишком исключительно склонны искать в злой воле людей, буржуазных и имущих классов, и никогда не ищут его в низком уровне культуры, в слабой степени овладения стихийными силами
природы.
Закон в
природе и закон в обществе не есть
источник зла, он скорее есть реакция объективного добра на зло, на хаотическую стихию.
Вражда к «образованным» черносотенников и большевиков имеет один и тот же
источник и одну и ту же
природу, это — вражда экстенсивного душевного уклада, жаждущего раздела, ко всякой творческой интенсивности.
Для этого сознания
источником правды и истины является не Логос, не разум и совесть, не Божественное внутри человека и внутри церкви, а эмпирический народ, понимаемый как простонародье, как трудящийся физически, близкий к земле и
природе.
Она сама есть
источник благодатной свободы, она ограничивает то всевластье государства, перед которым склонился мир языческий, и охраняет бесконечную
природу и бесконечные права человеческой души.