Но так смотрели другие, а не Суворов. Он изучал усиленно теорию для того, чтобы сделаться исключительно практиком. Великим полководцем нельзя сделаться с помощью науки, они родятся, а не делаются. Тем более должно ценить тех из военных людей, которые, чувствуя свою
природную мощь, не отвергают, однако, науки, а прилежно изучают ее указания. Это есть прямое свидетельство глубины и обширности их ума.
Разумеется, и творческое «да будет» Fiat, которое так часто встречается у Беме, получает соответствующее истолкование не в смысле повеления (Fürsatz), но в смысле — силы Божества, его
природной мощи, потенции бытия и в таком смысле в разных выражениях определяется оно во многих местах: «вожделение (Begierde) из вечной воли безосновности есть первый образ (Gestalt) и есть Fiat или Schuf [Создание, творение (нем.).].
Неточные совпадения
Вера в человека, в его творческую свободу и творческую
мощь возможна лишь для религиозного сознания, а никогда не для позитивистического сознания, которое смотрит на человека, как на рефлекс материальной среды,
природной и социальной.
Понятно все принципиальное различие таинства от «магизма»: магия есть расширенная, утонченная и углубленная
мощь человека над
природным миром помощью высшего его знания, магия есть то же, что и наука, лишь на иной ступени, с иными методами.
«Единый, безначальный, непостижимый, вполне имеющий всю
мощь бытия, исключает всякую мысль о времени и образе, как недоступный ни для кого и непознаваемый ничем из сущего в
природных представлениях.
Государство есть прежде всего организатор
природного хаоса, оно движется пафосом порядка, силы,
мощи, экспансии, образования больших исторических тел.
В первую эпоху изобличается законом грех человека и открывается
природная божественная
мощь; во вторую эпоху усыновляется человек Богу и открывается избавление от греха; в третью эпоху окончательно открывается божественность творческой человеческой природы и
мощь божественная становится
мощью человеческой.
Свобода есть
мощь творить из ничего,
мощь духа творить не из
природного мира, а из себя.
Человек сознает свое величие и
мощь и свое ничтожество и слабость, свою царственную свободу и свою рабскую зависимость, сознает себя образом и подобием Божьим и каплей в море
природной необходимости.