Неточные совпадения
Демократия не может быть в
принципе, в идее ограничена сословными и классовыми привилегиями, внешне-общественными аристократиями, но она должна быть ограничена правами бесконечной духовной
природы человеческой личности и нации, ограничена истинным подбором качеств.
Если понимать
принцип критицизма формально, как исследование
природы познания, то критическая философия начала свое существование задолго до Канта: критикой познания занималась еще греческая философия и всякая настоящая философия непременно критическая.
Нельзя сказать, чтоб люди были злы по
природе, и потому нельзя принимать для литературных произведений
принципов вроде того, что, например, порок всегда торжествует, а добродетель наказывается.
И в чувстве собственности, и в чувстве союза семейного не может быть сделок, ибо это даже не
принципы, а естественное влечение человеческой
природы.
«…Существование, которое, с точки зрения животной экономии, должно быть признано идеальным. Ибо получать от
природы возможно более при возможно меньшей затрате энергии, — не в этом ли состоит основной
принцип приспособления… А приспособление, господа, — закон жизни…»
Моралисты утверждали, что все это от растленности человеческого рода и от помрачения ума его; другие, напротив, кричали, что теория будто бы идеальной организации, состоящая в обезличении человека, противна естественным требованиям человеческой
природы и потому должна быть отвергнута, как негодная, и уступить место другой, признающей все права личности и
принцип бесконечного развития, бесконечного шествия вперед, то есть прогресса, в противоположность застою.
Совершив, в силу роковой ограниченности своей, ошибку в оценке частных проявлений теократического
принципа, оно осталось вполне правым в общем определении религиозной
природы власти, и его прозрения заслуживают здесь глубокого, проникновенного внимания.
Когда иерархический
принцип связывают не с высшим качеством, противостоящим количеству и массе, а с греховностью человеческой
природы, которая должна быть скована, смирена и водима сверху, то это приводит к извращению антропологии.
Родовому процессу, принадлежащему непросветленной
природе и не знающему личности, придается характер высшего религиозного и нравственного
принципа.
В мире действуют три
принципа — Промысел, т. е. сверхмирный Бог, свобода, т. е. человеческий дух, судьба, рок, т. е.
природа, осевшая, отвердевшая из меонической, темной свободы.
(Стр. 561 и 562: «Насколько Шекспир был проникнут основным своим
принципом разумной умеренности, — говорит Гервинус, — может быть более всего видно из того, что он осмеливался высказываться даже против христианских правил, побуждающих человеческую
природу к чрезмерному напряжению своих сил.
Бог и человек отныне — единое нераздельное Лицо по всем трем
принципам (и из всех трех), в вечности и во времени, во плоти и по душе, по всей
природе человека и всей божественной
природе, исключая лишь извне напечатленной Адаму и им воспринятой змеиной
природы, которую он не должен был принять в себя.
Ничем не ограниченный субъективный морализм на практике приводил к безнравственному насилию над объективной
природой общества и государства, к безнравственному отрицанию
принципов, стоящих выше субъективного произвола людей и субъективного их блага.