Неточные совпадения
Власть должна
принадлежать лучшим, избранным
личностям, на которые возлагается великая ответственность и которые возлагают на себя великие обязанности.
Русский человек не ставил себе задачей выработать и дисциплинировать
личность, он слишком склонен был полагаться на то, что органический коллектив, к которому он
принадлежит, за него все сделает для его нравственного здоровья.
Свобода человеческой
личности не может быть дана обществом и не может по своему истоку и признаку зависеть от него — она
принадлежит человеку, как духовному существу.
Ваши средства
принадлежат вашей обстановке, а не вашей
личности, за них бесчестье не вам, — но честь вашему уму и силе вашего характера.
Новые друзья приняли нас горячо, гораздо лучше, чем два года тому назад. В их главе стоял Грановский — ему
принадлежит главное место этого пятилетия. Огарев был почти все время в чужих краях. Грановский заменял его нам, и лучшими минутами того времени мы обязаны ему. Великая сила любви лежала в этой
личности. Со многими я был согласнее в мнениях, но с ним я был ближе — там где-то, в глубине души.
Природа с своими вечными уловками и экономическими хитростями дает юность человеку, но человека сложившегося берет для себя, она его втягивает, впутывает в ткань общественных и семейных отношений, в три четверти не зависящих от него, он, разумеется, дает своим действиям свой личный характер, но он гораздо меньше
принадлежит себе, лирический элемент
личности ослаблен, а потому и чувства и наслаждение — все слабее, кроме ума и воли.
К тому же Платон Богданович
принадлежал, и по родству и по богатству к малому числу признанных моим отцом
личностей, и мое близкое знакомство с его домом ему нравилось, Оно нравилось бы еще больше, если б у Платона Богдановича не было сына.
В его любящей, покойной и снисходительной душе исчезали угловатые распри и смягчался крик себялюбивой обидчивости. Он был между нами звеном соединения многого и многих и часто примирял в симпатии к себе целые круги, враждовавшие между собой, и друзей, готовых разойтиться. Грановский и Белинский, вовсе не похожие друг на друга,
принадлежали к самым светлым и замечательным
личностям нашего круга.
Клещевинову неловко. По ледяному тону, с которым матушка произносит свой бесцеремонный вопрос, он догадывается, что она
принадлежит к числу тех
личностей, которые упорно стоят на однажды принятом решении. А решение это он сразу прочитал на ее лице.
Я
принадлежу к тому типу людей и к той небольшой части поколения конца XIX и начала XX века, в которой достиг необычайной остроты и напряженности конфликт
личности, неповторимой индивидуальности, с общим и родовым.
Любовь же
принадлежит жизни
личности.
Я
принадлежу к людям, которые взбунтовались против исторического процесса, потому что он убивает
личность, не замечает
личности и не для
личности происходит.
Эта возмутительная история возбудила везде в городе только смех, и хотя бедная поручица и не
принадлежала к тому обществу, которое окружало Юлию Михайловну, но одна из дам этой «кавалькады», эксцентричная и бойкая
личность, знавшая как-то поручицу, заехала к ней и просто-запросто увезла ее к себе в гости.
— От меня-с, потому что подозрение касательно
личности господина Тулузова мне одному
принадлежало, или, точнее сказать, для одного меня составляет твердое убеждение! — постарался Сверстов выразиться несколько покрасноречивее.
Когда Серебряный отправился в Литву, Морозов воеводствовал где-то далеко; они не видались более десяти лет, но Дружина Андреевич мало переменился, был бодр по-прежнему, и князь с первого взгляда везде бы узнал его, ибо старый боярин
принадлежал к числу тех людей, которых
личность глубоко врезывается в памяти.
Аннинька не
принадлежала к числу таких
личностей, которые в сознании своих язв находят повод для жизненного обновления, но тем не менее, как девушка неглупая, она отлично понимала, что между теми смутными мечтами о трудовом хлебе, которые послужили ей исходным пунктом для того, чтобы навсегда покинуть Погорелку, и положением провинциальной актрисы, в котором она очутилась, существует целая бездна.
Стоит человеку понять свою жизнь так, как учит понимать ее христианство, т. е. понять то, что жизнь его
принадлежит не ему, его
личности, не семье или государству, а тому, кто послал его в жизнь, понять то, что исполнять он должен поэтому не закон своей
личности, семьи или государства, а ничем не ограниченный закон того, от кого он исшел, чтобы не только почувствовать себя совершенно свободным от всякой человеческой власти, но даже перестать видеть эту власть, как нечто могущее стеснять кого-либо.
Когда Ниагарский водопад, сокрушив скалу, его образующую, уничтожится напором собственных сил; когда Александр Македонский погибает от избытка собственной энергии, когда Рим падает собственной тяжестью, — это явления возвышенные; но потому, что Ниагарский водопад, Римская империя,
личность Александра Македонского сами по себе уже
принадлежат области возвышенного; какова жизнь, такова и смерть, какова деятельность, таково и падение.
Личность, выходящая из науки, не
принадлежит более ни частной жизни исключительно, ни исключительно всеобщим сферам; в ней сочетались частное и общее в единичности гражданского лица.
К числу милашек
принадлежали: двое помещиков и музыкант, который был, впрочем, тайный милашка, и о нем она даже мало говорила; к так себе относились: сибарит и танцевальный учитель; к гадким: две неопределенные
личности.
Белинский сам
принадлежал к числу этих близких людей, и уже одного упоминания его было бы, конечно, достаточно для того, чтобы возбудить в нас желание узнать покороче
личность, внушившую ему такие строки.
Но все высшие иерархические ступени, которым подчиняют
личность,
принадлежат миру объективации.
Человеческая
личность принадлежит лишь одной иерархической ступени, в которую входят
личности низших ступеней.
Тело
принадлежит вечному образу
личности, и отделение души от тела при разложении телесного состава человека, при потере формы тела не может привести к бессмертию
личности, т. е. целостного человека.
Личность не есть природа, она не
принадлежит к объективной, природной иерархии, как соподчиненная её часть.
Идея примата общества над
личностью принадлежит Ж. де Местру и де Бональду, она реакционного, контрреволюционного происхождения.
И все то, что экзистенциально в объективированных ступенях мира, в нации, человечестве, космосе и т. д.,
принадлежит внутреннему существу
личности, не подчиненной никакому иерархическому центру.
Но в «Единственном» есть доля истины, ибо
личность есть универсум, микрокосм и в известном смысле весь мир есть её собственность, ей
принадлежит,
личность не есть частичное, частное, подчиненное целому и общему.
И
личность, совершившая преступление, не
принадлежит целиком и окончательно государству и обществу.
Качественно различные, неравные
личности не только в глубинном смысле равны перед Богом, но равны перед обществом, которому не
принадлежит права различать
личности на основании привилегий, т. е. на основании различия социального положения.
Есть два разных типа одиночества — одиночество творческой
личности, переживающей конфликт внутреннего универсализма с объективированным универсализмом, и одиночество индивидуалиста, противополагающего этому объективированному универсализму, к которому он, в сущности,
принадлежит, свою опустошенность и бессилие.
Если верно монистическое понимание бытия, если такому бытию
принадлежит примат, то
личности нет и непонятно даже возникновение сознания о ней.
Ему
принадлежат слова: «Подчинение
личности обществу, народу, человечеству, идее — продолжение человеческих жертвоприношений».
И не Марксу, не марксистскому коммунизму
принадлежит «заслуга» отрицания человеческой
личности.
Ценность
личности иерархически есть более высокая ценность, чем ценность государства, —
личность принадлежит вечности, государство же времени,
личность несет в себе образ и подобие Божье, государство же этого образа и подобия не имеет,
личность идет к Царству Божьему и может войти в него, государство же никогда в Царство Божье не войдет.
Но к обществу, к социальному коллективу
личность принадлежит лишь частью своего существа.
Государству не
принадлежит окончательное решение человеческих судеб, окончательный суд над
личностью.
Шелеру
принадлежит интересное учение о
личности.
Ада нет, если
личность не
принадлежит вечности.
Не возникает вопроса о личной вине, потому что
личность не является нравственным субъектом и не ей
принадлежит суждение и оценка.
Но как только в сердце человека возникнет мысль, что паутина эта моя, что благо праведности
принадлежит мне одному и что пусть никто не разделяет его со мной, то нить обрывается, и ты падаешь назад в прежнее состояние отдельной
личности; отдельность же
личности есть проклятие, а единение есть благословение.
В этих воспоминаниях я держусь объективных оценок, ничего не"обсахариваю"и не желаю никакой тенденциозности ни в ту, ни в другую сторону. Такая
личность, как Луи Блан,
принадлежит истории, и я не претендую давать здесь о нем ли, о других ли знаменитостях исчерпывающиеоценки. Видел я его и говорил с ним два-три раза в Англии, а потом во Франции, и могу ограничиться здесь только возможно верной записью (по прошествии сорока лет) того, каким я тогда сам находил его.
О нем следовало бы поговорить в разных смыслах, а здесь я привел его имя потому, что и он фактически
принадлежал к эмигрантам, если посмотреть на этот термин в более обширном значении. Можно только искренно пожалеть, что такая замечательная
личность была слишком малоизвестна в России, даже и в нашей пишущей среде.
Тело входит в человеческую
личность,
принадлежит его образу, его лицу.
Личность же в экзистенциальном смысле
принадлежит совсем иной сфере, чем сфера противоположений общего и частного, универсального и индивидуального.
Это была правда. Ирена
принадлежала к тем редким
личностям, которые отдают свое сердце только раз и навсегда, для нее любовь была альфой и омегой всей жизни — она могла жить любовью и умереть от нее.
Довольно большого роста, худощавый, с желтовато-бесцветным лицом, с ухватками семинариста, он нельзя, впрочем, сказать, чтобы был некрасив. Его даже можно было назвать недурным собою, если бы прямые, довольно правильные черты его лица не были лишены выражения и жизни. Не носи он громкого титула и не
принадлежи к знаменитому историческому роду, он бы навеки остался незаметной
личностью, о которой ничего не говорят и ничего не думают.