Неточные совпадения
«И разве не то же делают все теории философские, путем мысли странным, несвойственным человеку,
приводя его
к знанию того, что он давно знает и так верно знает, что без того и жить бы не мог? Разве не видно ясно в
развитии теории каждого философа, что он вперед знает так же несомненно, как и мужик Федор, и ничуть не яснее его главный смысл жизни и только сомнительным умственным путем хочет вернуться
к тому, что всем известно?»
— Но — уже поздно. Сумасшедшее
развитие техники быстро
приведет нас
к торжеству грубейшего материализма…
Страсть эта въелась в него крадучись, благодаря деревенскому одиночеству, и, наконец, получила то страшное
развитие, которое должно было
привести к неизбежному концу.
Рассмотрение этой темной стороны
приводит его
к заключению, что «нигде положение дел не представляло столь грустной и печальной картины, как в нашем отечестве» (стр. XXII), и что «Россия, невзирая на благотворное
развитие основных элементов своих, далеко не достигла той цели,
к которой стремились все государства европейские и которая состоит в надежной безопасности извне и внутри, в деятельном
развитии нравственных, умственных и промышленных сил, в знании, искусстве, в смягчении дикой животной природы, одним словом — в том, что украшает и облагороживает человека» (стр. XXV).
Не мудрено поэтому, что и у нас сатира привлекает
к себе особенную благосклонность образованной публики и
приводит в восторг лучших наших историков литературы, то есть тех, которые уже переступили степень
развития, дозволяющую иным восхищаться слогом официальных отчетов.
Любовь
к общему благу, признаваемая у него главным из элементов,
приводит его в восхищение высокой степенью своего
развития.
Мы и обратились
к этому пути: мы анализировали характеры, изображенные Марком Вовчком,
приводили обстоятельства, способствовавшие правильному или ложному ходу их
развития, припоминали русскую действительность и говорили, насколько, по нашему мнению, верно и живо воспроизведены автором русские характеры, насколько обширно значение тех явлений, которых он коснулся.
Поучительно, что самое
развитие неокритицизма силою вещей
приводит хотя бы
к логическому платонизму (Ласк, Гуссерль, Коген), т. е. восстановляет в своих правах признание софийности мира, хотя и в самом бледном, формально-логическом аспекте.].
Основная мысль оккультизма, именно, что область возможного и доступного человеку опыта и количественно и качественно может быть углублена и расширена путем соответствующей психической тренировки, «
развития высших способностей», сама по себе еще не
приводит непременно
к имманентизму.
Нечестиво и нелепо говорить о «трагедии в Боге», которая логикой своего
развития, как бы неким «божественным фатумом», с необходимостью
приводит к мировому процессу.
Но он и не достиг еще состояния завершенности, актуализации своей софийности: так же, как и Адам, он находился в начальной, детской стадии своего
развития, которое лишь должно было
привести к полному одуховлению материи, «новому небу и новой земле».
Развитие некоторых мыслей молодого Маркса могло бы
к нему
привести, но дальнейшее
развитие марксизма пошло в противоположном направлении.
Постоянные разговоры первых марксистов о необходимости
развития капитализма в России и готовность приветствовать это
развитие привели к тому, что старый народоволец Л.
Капиталистическая индустрия должна
привести к образованию и
развитию рабочего класса, который и есть класс освободитель.
Гуманизм в своем безбожном и недуховном
развитии грозит
привести к антихристологическому сознанию.