Неточные совпадения
Минуты две они молчали,
Но
к ней Онегин подошел
И молвил: «Вы ко мне писали,
Не отпирайтесь. Я прочел
Души доверчивой признанья,
Любви невинной излиянья;
Мне ваша искренность мила;
Она в волненье
привелаДавно умолкнувшие чувства;
Но вас хвалить я не хочу;
Я за нее вам отплачу
Признаньем также без искусства;
Примите исповедь мою:
Себя на суд вам отдаю.
«И лжемыслие, яко бы возлюбив человека господь бог возлюбил также и рождение и плоть его, господь наш есть дух и не вмещает
любви к плоти, а отметает плоть. Какие можем
привести доказательства сего? Первое: плоть наша грязна и пакостна, подвержена болезням, смерти и тлению…»
— А надолго ли? Потом освежают жизнь, — говорил он. — Они
приводят к бездне, от которой не допросишься ничего, и с большей
любовью заставляют опять глядеть на жизнь… Они вызывают на борьбу с собой уже испытанные силы, как будто затем, чтоб не давать им уснуть…
«Моя ошибка была та, что я предсказывал тебе эту истину: жизнь
привела бы
к ней нас сама. Я отныне не трогаю твоих убеждений; не они нужны нам, — на очереди страсть. У нее свои законы; она смеется над твоими убеждениями, — посмеется со временем и над бесконечной
любовью. Она же теперь пересиливает и меня, мои планы… Я покоряюсь ей, покорись и ты. Может быть, вдвоем, действуя заодно, мы отделаемся от нее дешево и уйдем подобру и поздорову, а в одиночку тяжело и скверно.
Но ученики Лойолы
привезли туда и свои страстишки: гордость,
любовь к власти,
к золоту,
к серебру, даже
к превосходной японской меди, которую вывозили в невероятных количествах, и вообще всякую
любовь, кроме христианской.
И потому русская жажда абсолютной свободы на практике слишком часто
приводит к рабству в относительном и среднем и русская жажда абсолютной
любви —
к вражде и ненависти [Русская революция наглядно показала всю опасность русской абсолютности.].
На сей раз он
привел меня в большой кабинет; там, за огромным столом, на больших покойных креслах сидел толстый, высокий румяный господин — из тех, которым всегда бывает жарко, с белыми, откормленными, но рыхлыми мясами, с толстыми, но тщательно выхоленными руками, с шейным платком, сведенным на минимум, с бесцветными глазами, с жовиальным [Здесь: благодушным (от фр. jovial).] выражением, которое обыкновенно принадлежит людям, совершенно потонувшим в
любви к своему благосостоянию и которые могут подняться холодно и без больших усилий до чрезвычайных злодейств.
На комитет и на собрание сведений денег не назначалось ни копейки; все это следовало делать из
любви к статистике, через земскую полицию, и
приводить в порядок в губернаторской канцелярии.
Частые свертки не сбили Помаду: звезда
любви безошибочно
привела его
к пяти часам утра в Богородицкое и остановилась над крылечком дома крестьянина Шуркина, ярко освещенным ранним солнышком.
«Не заподозрите, бога ради, — писала она далее в своем письме, — чтобы
любовь привела меня
к одру вашего родственника; между нами существует одна только святая и чистая дружба, — очень сожалею, что я не имею портрета, чтобы послать его
к вам, из которого вы увидали бы, как я безобразна и с каким ужасным носом, из чего вы можете убедиться, что все мужчины могут только ко мне пылать дружбою!»
— Дядюшка, что бы сказать? Вы лучше меня говорите… Да вот я
приведу ваши же слова, — продолжал он, не замечая, что дядя вертелся на своем месте и значительно кашлял, чтоб замять эту речь, — женишься по
любви, — говорил Александр, —
любовь пройдет, и будешь жить привычкой; женишься не по
любви — и придешь
к тому же результату: привыкнешь
к жене.
Любовь любовью, а женитьба женитьбой; эти две вещи не всегда сходятся, а лучше, когда не сходятся… Не правда ли, дядюшка? ведь вы так учили…
Естественным ходом от
любви к себе, потом
к семье,
к роду,
к народу, государству общественное жизнепонимание
привело людей
к сознанию необходимости
любви к человечеству, не имеющему пределов и сливающемуся со всем существующим, —
к чему-то не вызывающему в человеке никакого чувства,
привело к противоречию, которое не может быть разрешено общественным жизнепониманием.
Но
любовь и душевная простота, которой недоставало Софье Николавне, научили Алексея Степаныча, — и переждав первый неудержимый порыв, вопль взволнованной души, он начал говорить слова весьма обыкновенные, но прямо выходившие из доброго и простого его сердца, и они мало-помалу если не успокоили Софью Николавну, то по крайней мере
привели к сознанию,
к пониманию того, что она слышит.
Но не
любовь к друзьям так размягчила и подняла его душу, что он не удерживал бессмысленных слов, которые говорились сами собой, и не
любовь к женщине (он никогда еще не любил)
привела его в это состояние.
Вы знаете, как промысел небесный
Царевича от рук убийцы спас;
Он шел казнить злодея своего,
Но божий суд уж поразил Бориса.
Димитрию Россия покорилась;
Басманов сам с раскаяньем усердным
Свои полки
привел ему
к присяге.
Димитрий
к вам идет с
любовью, с миром.
В угоду ли семейству Годуновых
Подымете вы руку на царя
Законного, на внука Мономаха?
Эта проповедь
любви ради
любви, как искусства для искусства, если бы могла иметь силу, в конце концов
привела бы человечество
к полному вымиранию, и таким образом совершилось бы грандиознейшее из злодейств, какие когда-либо бывали на земле.
Любовь к общему благу, признаваемая у него главным из элементов,
приводит его в восхищение высокой степенью своего развития.
Она понравилася мне ужасно… я горю
Любовью к ней!.. готов я всю казну
Мою отдать вам… только б вы
Эмилию мне
привезли! — что только можно,
Яд, страх, огонь, мольбу, употребите,
Убейте мачеху, служителей, отца,
Лишь мне испанку
привезите…
Не гордость и пренебрежение, а
любовь привела меня
к моей теории, и когда я совершенно убедился в истинности ее, весь нравственный быт мой переменился; мне стало легко, упования и надежды расцвели, как в молодости.
Лариса продолжала проверять эти подозрения;
приводила недавно слышанные ею слова Форова о женщинах крепких и молчаливых, но кусающихся, и, причисляя Синтянину
к этой категории, нашла много подозрений, что это непременно она была втихомолку ее соперницей в
любви Горданова.
Но раскрытие существа
любви должно
привести к её пониманию как движения, направленного от личности
к личности.
В продолжение целого часа она старалась утешить ее, придать ей мужество, заставить понять, что князь Облонский не стоит ни ее
любви, ни сожаления, ни слез; пробовала нарисовать ей позорную картину жизни,
к которой ее
приведет эта безумная
любовь.
Тимошка Хлоп где-то разыскал его и
привел к Лукьяновичу, а тот вручил ему тельник и перстень убитых в Тверском Отрочьем монастыре отца и сына Воротынских, подучил что говорить, да и подослал
к князю Василию, чтобы и тебя извести, так как от Таньки знал он о
любви твоей
к княжне Евпраксии, и ее добыть, да и князю Василию чтобы от царя не поздоровилось.
Печальна была судьба этой женщины. Она вышла замуж по
любви за казавшегося богатым помещика, Федора Сергеевича Гречихина, но в первый же день, или лучше сказать, еще стоя под венцом, им овладела безумная ревность, которая
привела к трагическому концу.
— Клянусь
любовью моей
к тебе, Эмма, я догоню его и
приведу к тебе, или истрачу жизнь свою по капле подле тебя, за тебя…
Мы
привели этот рассказ, чтобы доказать
любовь государя
к справедливости.
Таким образом, Пален всех расположил
к себе, заслужил
любовь придворной челяди, казался неопасным и незаметно расчистил себе дорогу, которая должна была
привести его
к высшим почестям и безграничному доверию.
К каким последствиям могло
привести в лучшем случае эти свидание? Сделаться любовником княгини. Жить постоянно под страхом светского скандала. Каждую минуту на самом деле готовить гибель себе и ей! То чувство, которое он питал
к ней в своем сердце, было первою чистою юношескою
любовью, далеко не жаждущею обладания. Ему даже показалось, что обладание ею низведет ее с того пьедестала, на котором она стояла в его воображении, поклонение заменится страстью, кумир будет повержен на землю.
Она неукоснительно по воскресеньям и праздникам ездила в церковь Николая Явленного, становилась рядом с Глафирой Петровной, а из церкви отправлялась
к ней на пирог, рассыпалась перед ней в преданности и
любви, ласкала Костю и Машу, словом,
приводила старушку в восторг своим обращением и нежностью, особенно
к мужу.
Сюда
привела ее нестерпимая
любовь, с которою она напрасно боролась, и она вышла отсюда только через несколько дней и пошла
к пармезанцу сказать, что уже не может быть его женою.
Еще труднее догадаться, что та самая клятва,
к которой
приводят всех людей блюстители закона Христа, прямо запрещена этим законом; но догадаться, что то, что в нашей жизни считается не только необходимым и естественным, но самым прекрасным и доблестным —
любовь к отечеству, защита, возвеличение его, борьба с врагом и т. п., — суть не только преступления закона Христа, но явное отречение от него, — догадаться, что это так — ужасно трудно.
И для этого я по своей
любви к ним
привожу их в полный физических и нравственных зараз город, отдаю их в руки чужих людей, имеющих в воспитании одну корыстную цель, и физически, и нравственно, и умственно старательно порчу своих детей.