Неточные совпадения
Осип (выходит и говорит за сценой).Эй, послушай, брат! Отнесешь письмо на почту, и скажи почтмейстеру, чтоб он принял без денег; да скажи, чтоб сейчас
привели к барину самую лучшую тройку, курьерскую; а прогону, скажи, барин не плотит: прогон, мол, скажи, казенный. Да чтоб все
живее, а не то, мол, барин сердится. Стой, еще письмо не готово.
Вообще они глухи были к политико-экономическим истинам о необходимости быстрого и
живого обращения капиталов, об усиленной производительности и мене продуктов. Они в простоте души понимали и
приводили в исполнение единственное употребление капиталов — держать их в сундуке.
Райский съездил за Титом Никонычем и
привез его чуть
живого. Он похудел, пожелтел, еле двигался и, только увидев Татьяну Марковну, всю ее обстановку и себя самого среди этой картины, за столом, с заткнутой за галстук салфеткой, или у окна на табурете, подле ее кресел, с налитой ею чашкой чаю, — мало-помалу пришел в себя и стал радоваться, как ребенок, у которого отняли и вдруг опять отдали игрушки.
Посьет и С. П. Шварц: они
привезли из Шанхая зелень,
живых быков, кур, уток — словом, свежую провизию и новости, но не свежие: от августа, а теперь ноябрь.
Сегодня суббота: по обыкновению,
привезли провизию и помешали опять служить всенощную. Кроме зелени всякого рода, рыбы и гомаров
привезли, между прочим, маленького
живого оленя или лань, за неимением свиней; говорят, что больше нет; остались поросята, но те нужны для приплода.
Они целиком перенесли сюда все свое голландское хозяйство и, противопоставив палящему солнцу, пескам, горам, разбоям и грабежам кафров почти одну свою фламандскую флегму, достигли тех результатов, к каким только могло их
привести, за недостатком положительной и
живой энергии, это отрицательное и мертвое качество, то есть хладнокровие.
— Какой уж корм! Только пример один. Известное дело, не свое детище. Абы довезть
живым. Сказывала, довезла только до Москвы, так в ту же пору и сгас. Она и свидетельство
привезла, — всё как должно. Умная женщина была.
Он
живал в этом имении в детстве и в юности, потом уже взрослым два раза был в нем и один раз по просьбе матери
привозил туда управляющего-немца и поверял с ним хозяйство, так что он давно знал положение имения и отношения крестьян к конторе, т. е. к землевладельцу.
— Какой-то слух был, что вы ее отыскиваете и что когда отыщете ее, то
приведете. Смуров что-то говорил в этом роде. Мы, главное, всё стараемся уверить, что Жучка жива, что ее где-то видели. Мальчики ему
живого зайчика откуда-то достали, только он посмотрел, чуть-чуть улыбнулся и попросил, чтобы выпустили его в поле. Так мы и сделали. Сию минуту отец воротился и ему щенка меделянского принес, тоже достал откуда-то, думал этим утешить, только хуже еще, кажется, вышло…
Воевал король Степан с турчином. Уже три недели воюет он с турчином, а все не может его выгнать. А у турчина был паша такой, что сам с десятью янычарами мог порубить целый полк. Вот объявил король Степан, что если сыщется смельчак и
приведет к нему того пашу
живого или мертвого, даст ему одному столько жалованья, сколько дает на все войско. «Пойдем, брат, ловить пашу!» — сказал брат Иван Петру. И поехали козаки, один в одну сторону, другой в другую.
Двор был застроен оптовыми лавками, где торговали сезонным товаром: весной — огурцами и зеленью, летом — ягодами, осенью — плодами, главным образом яблоками, а зимой — мороженой рыбой и круглый год —
живыми раками, которых
привозили с Оки и Волги, а главным образом с Дона, в огромных плетеных корзинах.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может
привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа
живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно, смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
Тогда действительность отражается в произведении ярче и
живее, и оно легче может
привести рассуждающего человека к правильным выводам и, следовательно, иметь более значения для жизни.
— А потом, — говорят, — мы его на своем корабле
привезем и
живого в Петербург доставим.
— Ну, пошли!.. — удивлялся Мыльников. — Да я сам пойду к Карачунскому и два раза его выворочу наоборот…
Приведу сюда Феню, вот вам и весь сказ!.. Перестань, Акинфий Назарыч… От
живой жены о чужих бабах не горюют…
— Уж этот уцелеет… Повесить его мало… Теперь у него с Ермошкой-кабатчиком такая дружба завелась — водой не разольешь. Рука руку моет… А что на Фотьянке делается: совсем сбесился народ. С Балчуговского все на Фотьянку кинулись… Смута такая пошла, что не слушай, теплая хороминка. И этот Кишкин тут впутался, и Ястребов наезжал раза три…
Живым мясом хотят разорвать Кедровскую-то дачу. Гляжу я на них и дивлюсь про себя: вот до чего
привел Господь дожить. Не глядели бы глаза.
— А ведь оно тово, действительно, Марья Родивоновна, статья подходящая… ей-богу!.. Так уж вы тово, не оставьте нас своею милостью… Ужо подарочек
привезу. Только вот Дарья бы померла, а там
живой рукой все оборудуем. Федосья-то Родивоновна в город переехала… Я как-то ее встретил. Бледная такая стала да худенькая…
Таисья без слова пошла за Основой, который не подал и вида, что узнал Нюрочку еще на плоту. Он
привел их к одному из огней у опушки леса, где на
живую руку был сделан балаган из березовых веток, еловой коры и хвои. Около огня сидели две девушки-подростки, дочери Основы, обе крупные, обе кровь с молоком.
И чем дальше развертывался роман, тем более
живое и страстное участие принимала в нем Любка. Она ничего не имела против того, что Манон обирала при помощи любовника и брата своих очередных покровителей, а де Грие занимался шулерской игрой в притонах, но каждая ее новая измена
приводила Любку в неистовство, а страдания кавалера вызывали у нее слезы. Однажды она спросила...
— Ну, покушать, так покушать…
Живей! Марш! — крикнул Петр Михайлыч. Палагея Евграфовна пошла было… — Постой! — остановил ее, очень уж довольный приездом Калиновича, старик. — Там княжеский кучер. Изволь ты у меня, сударыня, его накормить, вином, пивом напоить. Лошадкам дай овса и сена! Все это им за то, что они нам Якова Васильича
привезли.
Князь Василий Львович
привез с собою вдовую сестру Людмилу Львовну, по мужу Дурасову, полную, добродушную и необыкновенно молчаливую женщину; светского молодого богатого шалопая и кутилу Васючкб, которого весь город знал под этим фамильярным именем, очень приятного в обществе уменьем петь и декламировать, а также устраивать
живые картины, спектакли и благотворительные базары; знаменитую пианистку Женни Рейтер, подругу княгини Веры по Смольному институту, а также своего шурина Николая Николаевича.
Варвара Петровна
привезла его домой едва
живого.
Хорошо еще, как
живого в дом
привезут — ведь с пьяных-то глаз и в петлю угодить недолго!
Локотков был у нас отчаянною головой: он употреблялся в классе для того, чтобы передразнивать учителя-немца или
приводить в ярость и неистовство учителя-француза. Характера он был
живого, предприимчивого и пылкого.
Способный,
живой ребенок скоро понял мать, а потом забрал и свою волю, которая и
привела его к роковой первой рюмочке.
— Пеструшка так нежна, что летом и пяти минут не проживет в ведре с холодною водою; покуда удишь, можно сохранить ее
живою в кружке, но домой всегда приносишь или
привозишь ее снулою, хотя бы место уженья было в самом близком расстоянии: от того она много теряет своего деликатного, единственно ей только свойственного вкуса.
Ай да Яша!» — и звуки камаринской, подхваченные еще
живее, снова
приводили его в какое-то исступленное состояние, и он снова принимался семенить ногами, приговаривая: «Что ты?
Князь великий Всеволод! Доколе
Муки нам великие терпеть?
Не тебе ль на суздальском престоле
О престоле отчем порадеть?
Ты и Волгу веслами расплещешь,
Ты шеломом вычерпаешь Дон,
Из
живых ты луков стрелы мечешь,
Сыновьями Глеба окружен.
Если б ты
привел на помощь рати,
Чтоб врага не выпустить из рук, —
Продавали б девок по ногате,
А рабов — по резани на круг.
Василиса Перегриновна. Что, что! Как кикимора!.. Как ты смеешь, дрянная девчонка, а? Да что ж это такое! Вы меня
живую в гроб вогнать хотите! А вот я найду здесь твоего любовника, да к барыне вас и
приведу. Вот посмотрю я тогда, что ты запоешь.
Чай незаметно перешел на закуску, а затем в ужин. Будущие промышленные деятели обратили теперь особенное внимание на уху из
живых харюзов, а Егор Фомич налег на вина. Шестирублевый шартрез
привел станового в умиление, и он даже расцеловал Семена Семеныча, на обязанности которого лежал самый бдительный надзор за рюмками гостей.
Чтобы не
приводить частных примеров и показать, до какой степени волшебство и чернокнижие вошло в древней Руси в ряд ординарных, юридически определенных преступлений, — укажем на повальное свидетельство Кошихина: «А бывают мужескому полу смертные и всякие казни: головы отсекают топором за убийства смертные и за иные злые дела, вешают за убийства ж и за иные злые дела, жгут
живого за богохульство, за церковную татьбу, за содомское дело, за волховство, за чернокнижество, за книжное преложение, кто учнет вновь толковать воровски против апостолов и пророков и св. отцов.
Надевал царь на шею Суламифи многоценные ожерелья из жемчуга, который ловили его подданные в Персидском море, и жемчуг от теплоты ее тела приобретал
живой блеск и нежный цвет. И кораллы становились краснее на ее смуглой груди, и оживала бирюза на ее пальцах, и издавали в ее руках трескучие искры те желтые янтарные безделушки, которые
привозили в дар царю Соломону с берегов далеких северных морей отважные корабельщики царя Хирама Тирского.
Они
привозили из Африки слоновую кость, обезьян, павлинов и антилоп; богато украшенные колесницы из Египта,
живых тигров и львов, а также звериные шкуры и меха из Месопотамии, белоснежных коней из Кувы, парваимский золотой песок на шестьсот шестьдесят талантов в год, красное, черное и сандаловое дерево из страны Офир, пестрые ассурские и калахские ковры с удивительными рисунками — дружественные дары царя Тиглат-Пилеазара, художественную мозаику из Ниневии, Нимруда и Саргона; чудные узорчатые ткани из Хатуара; златокованые кубки из Тира; из Сидона — цветные стекла, а из Пунта, близ Баб-эль-Мандеба, те редкие благовония — нард, алоэ, трость, киннамон, шафран, амбру, мускус, стакти, халван, смирну и ладан, из-за обладания которыми египетские фараоны предпринимали не раз кровавые войны.
Есть такие ловкие охотники, которые в одиночку заганивают лису и
приводят ее
живую на веревке. При такой одиночной охоте, загнав лису, надобно левою рукою держать ее за уши, а правою надеть на нее намордник.
Однако всему бывает конец. Однажды, проснувшись утром на бивуаке около деревни, где была назначена дневка, я увидел голубое небо, белые мазанки и виноградники, ярко залитые утренним солнцем, услышал повеселевшие
живые голоса. Все уже встали, обсушились и отдыхали от тяжелого полуторанедельного похода под дождем без палаток. Во время дневки
привезли и их. Солдаты тотчас же принялись натягивать их и, устроив все как следует, забив колышки и натянув полотнища, почти все улеглись под тень.
Никита Федорыч нарочно нагнал всю барщину, думая
живее отделаться с своим огородом, чтобы потом сообща, дружнее, всем миром приняться за господскую молотьбу; но мир почему-то медленно и нехотя подвигал дело, и это обстоятельство
приводило бедного управляющего в такое справедливое негодование.
Ни человеческого жилья, ни
живой души вдали, и кажется, что тропинка, если пойти по ней,
приведет в то самое неизвестное загадочное место, куда только что опустилось солнце и где так широко и величаво пламенеет вечерняя заря.
Я знал, что Панаев на все это будет гораздо искуснее меня: он был великий мастер на все механические мелкие ручные работы, — и потому выпросил позволение у Фукса
привести к нему на другой же день Панаева с несколькими
живыми бабочками, которых профессор обещал при нас же разложить для сушки.
Мы
приведем эту статью («
Живой.», ч. I, стр. 137).
— Папа, да мне не нужно такого большого… Ты мне
привези хоть маленького, только
живого. Ну, хоть вот, вот такого… Хоть слоненышка.
Волка ей однажды
живого привел…
— Да, съели б меня волки, некому бы и гостинцев из городу вам
привезти, — через несколько минут ласково молвил Патап Максимыч. — Девки!.. Тащите чемодан, что с медными гвоздями…
Живей у меня… Не то осерчаю и гостинцев не дам.
Писем не
привез, на речах подал весть, что Патап Максимыч, по желанью Марьи Гавриловны, снарядил было в путь обеих дочерей, но вдруг с Настасьей Патаповной что-то попритчилось, и теперь лежит она без памяти, не знают, в
живых останется ли.
И в самом деле, память Пушкина как будто еще раз повеяла жизнью и свежестью на нашу литературу, точно окропила нас
живой водой и
привела в движение наши окостеневавшие от бездействия члены.
И остался служить на Кавказе. А Костылина только еще через месяц выкупили за пять тысяч. Еле
живого привезли.
И на самого Камбиза нашла жалость, и он велел вернуть назад Псаменитова сына, а самого Псаменита привесть к себе. Но сына не застали
живым — он уже был убит, а самого Псаменита
привели к Камбизу, и Камбиз помиловал его.
Религиозное переживание удостоверяет человека в реальности иного, божественного мира не тем, что доказывает его существование или разными доводами убеждает в необходимости последнего, но тем, что
приводит его в
живую, непосредственную связь с религиозной действительностью, ему ее показывает.
Действительно, попытка исчерпать содержание религии логическим анализом общих понятий
приводит ее к иссушению и обескровлению — таковы «естественные» или философские религии, пафос которых и состоит во вражде ко всему конкретно-историческому (вспомним Толстого с его упорным стремлением к абстрактно универсальной религии: «Круг чтения» и под.); между тем
живая религия стремится не к минимуму, но к максимуму содержания.
Бог
приводит к нему все
живые существа, «чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу
живую, так было имя ей» (Быт. 2:19).
Бог
приводит к человеку всех животных и птиц, «чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу
живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19).