Неточные совпадения
Никогда прежде не занимавшись вопросами
воспитания, Алексей Александрович посвятил несколько времени на теоретическое изучение
предмета.
Эту-то науку жизни сделал он
предметом отдельного курса
воспитания, в который поступали только одни самые отличные.
Станкевич был сын богатого воронежского помещика, сначала воспитывался на всей барской воле, в деревне, потом его посылали в острогожское училище (и это чрезвычайно оригинально). Для хороших натур богатое и даже аристократическое
воспитание очень хорошо. Довольство дает развязную волю и ширь всякому развитию и всякому росту, не стягивает молодой ум преждевременной заботой, боязнью перед будущим, наконец оставляет полную волю заниматься теми
предметами, к которым влечет.
Воспитание в детстве было получить негде, а образование Училище живописи не давало, программа общеобразовательных
предметов была слаба, да и смотрели на образование, как на пустяки, — были уверены, что художнику нужна только кисть, а образование — вещь второстепенная.
— Нам не нужно революций, — прибавлял Гаврило Степаныч, — мы только не желаем переплачивать кулакам процент на процент на
предметах первой необходимости, на пище и одежде; хотим обеспечить себе производительный труд, вырвав его из рук подрядчиков; стремимся застраховать себя на случай несчастья и дать детям такое
воспитание, которое вместе с ремеслом вселило бы в них любовь к знанию.
Большинство
предметов разговора между мужем и женой, особенно
воспитание детей, наводило на вопросы, по которым были воспоминания ссор, и ссоры всякую минуту готовы были разгораться.
Нравственные скромные достоинства нежного пола были единственным
предметом родителей при Ее
воспитании.
Главные
предметы обличения сатиры екатерининского времени были: во-первых, недостаток
воспитания, невежество и грубость нравов; во-вторых, ложное образование, то есть французские моды, роскошь, ветреность и т. п.; в-третьих, приказное крючкотворство и взяточничество. По этим трем
предметам г. Афанасьев даже разделяет рассмотрение сатиры того времени по трем особым главам. Посмотрим же, что ею сделано.
Статья г. Бема о
воспитании помещена была в 1 № «Морского сборника» за 1856 год, и долго после того журнальные статьи по этому
предмету писались: «По поводу статьи г. Бема», до тех пор, пока не явилась в «Морском» же «сборнике» статья г. Пирогова; тогда стали писать: «По поводу ”Вопросов жизни”» и начинать словами: «В настоящее время, когда вопрос о
воспитании поднят «Морским сборником» и когда Пирогов высказал столь ясный взгляд на значение образования», и пр.
«В семейной жизни и
воспитании, — прибавлял Овэн, — правила веры гораздо лучше усвоиваются, нежели в школе, и потому детям не будет никакого ущерба от того, что религиозное обучение не войдет в число учебных
предметов школы».
Издание этой книги сопровождалось появлением множества других произведений Овэна, рассуждавших о различных
предметах — о религии, о браке, о личной собственности, о народном
воспитании, о занятиях работников; за этими произведениями, если их хорошо поймут, признано будет великое значение не только для Англии, но и для всего остального мира.
Учение с де Дрейяком шло весело и легко. Он мог всегда говорить без различия времени,
предмета, возраста и пола, а потому его ученики отлично выучивались сначала слушать по-французски, а потом говорить.
Воспитание почти в этом и состояло.
И если бы человек почаще обращал на это внимание и привык бы совершенно отделять добродетель от всех тех выгод, которые служат наградой за исполнение долга, если бы главным
предметом частного и общественного
воспитания было сделано непрестанное упражнение в добродетели, то нравственное состояние людей скоро улучшилось бы.
Правда, с некоторыми девочками, отличавшимися особой толковостью и способностями к ученью, занимались усиленнее, нежели с остальными, и по окончании
воспитания в приюте их переводили в школу учительниц. Но таковых было немного. Способность к рукоделиям наблюдалась больше среди питомиц ремесленного приюта, нежели влечение к научным
предметам.
Везде показала она себя скромной, любезной, приветливой; нигде не выставляла превосходства своего
воспитания и ума над девицами, мало образованными, с которыми познакомилась; со всеми из них охотно делилась новостями о покроях платья и разных петербургских нарядах, которые составляют важный
предмет любопытства даже не одних провинциалок.