Неточные совпадения
Истина не падает на нас сверху как какой-то блестящий
предмет, она есть также путь в жизнь, она приобретается в духовной
борьбе, в движении.
Его непосредственное чувство всегда верно указывает ему на
предметы; но когда его общие понятия ложны, то в нем неизбежно начинается
борьба, сомнения, нерешительность, и если произведение его и не делается оттого окончательно фальшивым, то все-таки выходит слабым, бесцветным и нестройным.
Предмет драмы действительно представляет
борьбу в Катерине между чувством долга супружеской верности и страсти к молодому Борису Григорьевичу. Значит, первое требование найдено. Но затем, отправляясь от этого требования, мы находим, что другие условия образцовой драмы нарушены в «Грозе» самым жестоким образом.
Предметом драмы непременно должно быть событие, где мы видим
борьбу страсти и долга, — с несчастными последствиями победы страсти или с счастливыми, когда побеждает долг.
Так что присутствие детей не только не улучшало нашей жизни, но отравляло ее. Кроме того, дети — это был для нас новый повод к раздору. С тех пор, как были дети и чем больше они росли, тем чаще именно сами дети были и средством и
предметом раздора. Не только
предметом раздора, но дети были орудием
борьбы; мы как будто дрались друг с другом детьми.
Я и в мечтах своих подпольных иначе и не представлял себе любви, как
борьбою, начинал ее всегда с ненависти и кончал нравственным покорением, а потом уж и представить себе не мог, что делать с покоренным
предметом.
Подпольный человек пишет: «В мечтах своих подпольных я иначе и не представлял себе любви, как
борьбою, начинал ее всегда с ненавистью и кончал нравственным покорением, а потом уж и представить себе не мог, что делать с покоренным
предметом».
Каждый торопится воспользоваться чем может, и начинается истребление всего —
борьба, драка за
предметы обладания: корову молочную, нестриженых котных овец бьют на мясо; станками и телегами топят печи, дерутся за молоко, за зерно, проливают и просыпают и губят больше, чем пользуются.
Следя за рассказом о
борьбе долга с любовью, Пьер видел пред собою все малейшие подробности своей последней встречи с
предметом своей любви у Сухаревой башни.