Неточные совпадения
«Не сами… по родителям
Мы так-то…» — братья Губины
Сказали наконец.
И прочие поддакнули:
«Не сами, по родителям!»
А поп сказал: — Аминь!
Простите,
православные!
Не в осужденье ближнего,
А по желанью вашему
Я правду вам сказал.
Таков почет
священникуВ крестьянстве. А помещики…
С. Булгаков происходил из среды
православного духовенства, его предки были
священники.
Я был в последнем классе, когда на квартире, которую содержала моя мать, жили два брата Конахевичи — Людвиг и Игнатий. Они были
православные, несмотря на неправославное имя старшего. Не обращая внимания на насмешки
священника Крюковского, Конахевич не отказывался от своего имени и на вопросы в классе упрямо отвечал: «Людвиг. Меня так окрестили».
Некоторое время после революции 1917 г. значительная часть духовенства и мирян, почитавших себя особенно
православными, была настроена контрреволюционно, и только после появились
священники нового типа.
— Ей вот надо было, — объяснил ему
священник, — выйти замуж за богатого
православного купца: это вот не грех по-ихнему, она и приняла для виду православие; а промеж тем все-таки продолжают ходить в свою раскольничью секту — это я вас записать прошу!
— Все запишут! — отвечал ему с сердцем Вихров и спрашивать народ повел в село. Довольно странное зрелище представилось при этом случае: Вихров, с недовольным и расстроенным лицом, шел вперед; раскольники тоже шли за ним печальные;
священник то на того, то на другого из них сурово взглядывал блестящими глазами.
Православную женщину и Григория он велел старосте вести под присмотром — и тот поэтому шел невдалеке от них, а когда те расходились несколько, он говорил им...
— А эта вот и
православная даже! — прибавил
священник, указывая на одну очень нарядную и довольно еще молодую женщину.
В то время когда формулу присяги читал
православным —
священник, католикам — ксендз, евреям — раввин, протестантам, за неимением пастора — штабс-капитан Диц, а магометанам — поручик Бек-Агамалов, — с Гайнаном была совсем особая история.
Перед строем
священники:
православный — в черной сутане, с четырехугольной шапочкой на голове; лютеранский — в длинном, ниже колен, сюртуке, из воротника которого выступает большой белоснежный галстук; магометанский мулла — в бело-зеленой чалме.
Тогда является ко мне
священник из того прихода, где жил этот хлыстовщик, и стал мне объяснять, что Ермолаев вовсе даже не раскольник, и что хотя судился по хлыстовщине [Хлыстовщина — мистическая секта, распространившаяся в России в XVII веке.], но отрекся от нее и ныне усердный
православный, что доказывается тем, что каждогодно из Петербурга он привозит удостоверение о своем бытии на исповеди и у святого причастия; мало того-с: усердствуя к их приходской церкви, устроил в оной на свой счет новый иконостас, выкрасил, позолотил его и украсил даже новыми иконами, и что будто бы секта хлыстов с скопческою сектою не имеет никакого сходства, и что даже они враждуют между собою.
А затем вы должны знать, что
православному народу нужны
священник и дьякон, ибо до сих пор их одних мы еще у немцев не заимствовали“.
4. Веру содержал истинно
православную; в церковь божию ходил, исповедался и святых таин приобщался, на что и имел отца духовного, Зимовейской же станицы
священника Федора Тихонова; а крест ко изображению совокуплял большой с двумя последними пальцами.
— Какие разбойники!.. Правда, их держит в руках какой-то приходский
священник села Кудинова, отец Еремей: без его благословенья они никого не тронут; а он, дай бог ему здоровье! стоит в том: режь как хочешь поляков и русских изменников, а
православных не тронь!.. Да что там такое? Посмотрите-ка, что это Мартьяш уставился?.. Глаз не спускает с ростовской дороги.
— Да! здесь нет никого, кроме Юрия Дмитрича Милославского и законной его супруги, боярыни Милославской! Вот они! — прибавил
священник, показывая на новобрачных, которые в венцах и держа друг друга за руку вышли на паперть и стали возле своего защитника. —
Православные! — продолжал отец Еремей, не давая образумиться удивленной толпе. — Вы видите, они обвенчаны, а кого господь сочетал на небеси, тех на земле человек разлучить не может!
Каменщик остановился. Он в эту хмельную, безумную, бредовую секунду готов был убить кого угодно — отца, сестру,
священника, даже самого
православного бога, но также был готов, как ребенок, послушаться приказания каждой твердой воли.
Александра Ивановна. Он говорит, что это христианство; вы
священник православный, стало быть, должны знать и должны сказать, велит ли христианство поощрять воровство.
Да и теперь, тридцать с лишним лет спустя, за каждым служащим
священником я неизменно вижу покойника: за стоящим — лежащего. И — только за
православным. Каждая
православная служба, кроме единственной — пасхальной, вопящей о воскресении и с высоты разверстых небес отрясающей всякий прах, каждая
православная служба для меня — отпевание.
Но до этой первой исповеди — в чужой церкви, в чужой стране, на чужом языке — была первая
православная, честь честью, семилетняя, в московской университетской церкви, у знакомого
священника отца, «профессора академии».
Попа нет, на листу лежать не станут [За великой вечерней в Троицын день три молитвы, читаемые
священником, старообрядцы слушают не стоя на коленях, как это делается в
православных церквах, а лежа ниц, причем подкладывают под лицо цветы или березовые ветки.
Старик Иосаф был прежде всего твердый русский человек, который презирал всякую кривду, всякое шатание житейское, как умственное, так и нравственное, шел неуклонно своим прямым пугем, паче зеницы ока оберегая русские интересы
православной русской церкви и своей многочисленной паствы; он охотно благословлял и содействовал открытию воскресных и народных школ, но не иначе как под руководством
священников или людей лично ему известных; к нему шел за советом и помощью всякий, действительно нуждающийся в совете либо в помощи, и никогда не получал себе отказа.
В церкви сходились все, и в доме старшего
священника, который в то же время читал для
православных обязательный курс не только богословия и церковной истории, но психологии и логики.
Не случайно в русском нигилизме большую роль играли семинаристы, дети
священников, прошедшие
православную школу.
— Но успокойтесь, если вы венчались по
православному обряду, то в России брак признается законным, если бы даже
священник венчал вас и не в церкви…
Православных же мирян, которым приходит такая фантазия, за это лишают прав состояния и ссылают; но
священник, который подает такой пример, как видим, оставляется при храме церковником и потом может опять священнодействовать.
Случаи же такого рода, где подобная подстава была неотразимо нужна, чрезвычайно часты и о некоторых из них сохранились отметки в записях протопопа Могилянского, — например, «по благословению ясне в Богу преосвященнейшего Божиею милостию
православного архиепископа переяславского и бориспольского писано золотоношскому протопопу Василью Терановичу, что села Ковтунов
священник Иона Исидоров 739 года на вечери под Рождество Христово и на самый праздник всенощного утреннего пения и литургии за пьянством не служил, а на другой день хоть была литургия и обхождение вокруг церкви, но однак на новое лето 1 генваря 1740 года всенощного утреннего пения и литургии и указного молебствия опять не справлял за своим небрежением и крайним бесстрашием».
Лады у
священников были — как это часто бывает — не особенно хорошие: Кирилл завел против Гаврилы «приказную ссору». В наших
православных «двуштатах», как известно, есть достаточно таких «междуособных обстоятельств», которые делают нелады между левитами совершенно понятными.
Было много примеров, что опытные и по действиям своим вполне достойные полного уважения
священники чрез несколько десятков лет так искусно были обманываемы наружным благочестием этих еретиков, что считали их самыми усерднейшими сынами
православной церкви.
Голицын относились к духовным до того тепло и почтительно, что — случалось — целовали даже руки как у
православных, так и у католических
священников (у которых это и не принято).