Неточные совпадения
У меня нарастало восстание против некоторых сторон православия, против состояния
Православной церкви, против обскурантизма
иерархии, против синодального рабства.
Собрания эти были замечательны, как первая встреча представителей русской культуры и литературы, заболевшей религиозным беспокойством, с представителями традиционно-православной церковной
иерархии.
Так что утверждение Хомякова о том, что эта соединенная любовью и, следовательно, святая церковь и есть самая, исповедуемая греческой
иерархией, церковь, еще более произвольно, чем утверждение католиков и старых
православных.
Православный катехизис говорит: «Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собою в одно целое одним божественным учением и таинствами под управлением и руководством богоустановленной
иерархии», разумея под богоустановленной
иерархией именно греческую
иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
Католики утверждают, что св. дух непрерывно действовал в их
иерархии;
православные утверждают, что тот же св. дух непрерывно действовал в их
иерархии; ариане утверждали, что св. дух действовал в их
иерархии (утверждали это с таким же правом, с каким утверждают это теперь царствующие церкви); всякого рода протестанты: лютеране, реформаты, пресвитерьяне, методисты, сведенборгианцы, мормоны утверждают, что св. дух действует только в их собраниях.
Для
православных божественная церковь совпадает с учреждением восточной и русской
иерархии.
Для католиков божественная церковь совпадает с римской
иерархией и папой. Для
православных божественная церковь совпадает с учреждением восточной и русской
иерархии. Для лютеран божественная церковь совпадает с собранием людей, признающих библию и катехизис Лютера. Для мыслящих людей и та, и другая, и третья церкви суть только ложные человеческие учреждения.
Оно заключается в том, что с открытием белокриницкой
иерархии или вообще с началом «своего ставления попов» в расколе, побеги из
православного духовенства исчезают и прекращаются «сиски о бродягах духовного чина».
Первая признает
иерархию и, пока не имела своих архиереев (до 1846 года), брала попов из
православной церкви.
Если в Русской
православной церкви совсем почти не было жизни прихода, не было соборности, то вина лежит не на Церкви Христовой с ее непреходящими святынями, а на церковном народе, на человеческих грехах
иерархии, на человеческой религиозной немощи.