Неточные совпадения
Сколько, например, надо было погубить
душ и опозорить честных репутаций, чтобы получить одного только
праведного Иова, на котором меня так зло поддели во время оно!
— А что, Павлуша, — промолвил Костя, — не
праведная ли это
душа летела на небо, ась?
Тихо, точно поверяя какую-то глубокую, печальную, сокровенную тайну, начали певчие быстрым сладостным речитативом: «Со духи
праведных скончавшихся
душу рабы твоея, спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у тебе человеколюбие».
На боковых дверях были написаны грубо и неискусно притча о блудном сыне, прение смерти и живота да исход
души праведного и грешного.
Мне об это самое место начальство
праведное целую рощу перевело… Так полосовали, не вроде Орлова, которого добрая
душа, майор, как сына родного обласкал… А нас, бывало, выпорют, да в госпиталь на носилках или просто на нары бросят — лежи и молчи, пока подсохнет.
Лука(задумчиво, Бубнову). Вот… ты говоришь — правда… Она, правда-то, — не всегда по недугу человеку… не всегда правдой
душу вылечишь… Был, примерно, такой случай: знал я одного человека, который в
праведную землю верил…
—
Душа у
праведного белая и гладкая, как мел, а у грешного как пемза.
Душа у
праведного — олифа светлая, а у грешного — смола газовая. Трудиться надо, скорбеть надо, болезновать надо, — продолжал он, — а который человек не трудится и не скорбит, тому не будет царства небесного. Горе, горе сытым, горе сильным, горе богатым, горе заимодавцам! Не видать им царствия небесного. Тля ест траву, ржа — железо…
— Ага! — говорит. — Это ты просто придумал. Только хорошо ли для меня этак-то? Сообрази: я мои деньги, может быть, большим грехом купил, может, я за них
душу чёрту продал. Пока я в грехах пачкался, — ты праведно жил, да и теперь того же хочешь, за счёт моих грехов? Легко
праведному в рай попасть, коли грешник его на своём хребте везёт, — только я не согласен конём тебе служить! Уж ты лучше сам погреши, тебе бог простит, — чай, ты вперёд у него заслужил!
Разум — от плоти, а сия — от дьявола, сила же
души — частицы духа божьего; откровение даруется
праведному через созерцание.
Он отрешался от мира земного, он слышал глас Иисуса, призывавший его туда, в обитель любви и надежды, туда, где поют бога чистые ангелы, где
души праведных его видят, где между ними и покаявшиеся грешники…
Я знаю только одного современного поэта, с такою же мощью затрагивающего мрачные струны
души человеческой. Это также поэт, родившийся в рабстве и умерший прежде возрождения отечества. Это певец смерти, Леопарди, которому мир казался громадным союзом преступников, безжалостно преследующих горсть
праведных безумцев.
— Не восхотел
праведный судия погубить
душу грешника, дал ему напокон веку довольное время постом, молитвой и грешныя плоти измождением загладить грехи свои тяжкие…
— Не диковина, а чудное Божие дело, — сказал на то грамотей. — Те столбы, что в небе «багрецами наливаются», сходятся и расходятся, не другое что, как
праведных молитва… Кто таковы те праведники, в коем месте молятся, нам, грешным, знать не дано, но в поучение людям, ради спасения
душ наших, всякому дано телесными очами зрети, как
праведная молитва к Богу восходит…
Обязанность соединять мужчин и женщин не доверяется никакой другой небесной главе, Сам Святой Благословенный делает это, ибо Он один умеет делать это надлежащим образом» — Zohar, I, 85b (I. de Pauly, I, 493) — «Равви Авва говорит: счастлива судьба
праведных,
души которых окружают святого Царя прежде своего схождения в этот низший мир.
Правильные браки, представляющие соединение родственных
душ, осуществляются лишь при
праведной жизни, и вообще «les manages constituent pour le Saint, beni soit — il, un travail ardu» [Браки осуществляются ради святости, благословляют на тяжкий труд (фр.).].
Привела я тебя к вере
праведной, была твоей восприемницей и теперь несу ответ за
душу твою…
Отшатнулась Дуня
душой от общества верных-праведных…
— Молитва — возношение
души к Богу, — прервала ее Варенька. — Молитва — полет
души от грешной земли к
праведному небу, от юдоли плача к неприступному престолу Господню. Так али нет?
— Отлучение от части
праведных, отлучение от небесных сил, отторжение от святейшего сонма поющих хвалебные песни пред агнцем, вечное страданье
души в греховном теле, низведение в геенну на нескончаемую власть врага, — торжественно говорил Николай Александрыч. — Вспомни, сестрица, вспомни, душевная моя.
— Ото всей нетленной
души и от плотского сердца не престаю ежечасно благодарить Превышнего за неизреченные милости, мне бывающие. Воспеваю зелен вертоград, садочки пречистые, утреннюю зорюшку неугасающую, солнце правды,
праведным сияющее, нескончаемый день Господень немерцающий. А насчет святого радения, прости немощного — скоро восемь десятков годов ляжет на кости мои, много радеть на святом кругу не могу.
— Кто же неволит тебя оставлять мирские посты? Они ведь телесные… — сказала Варенька. — Постничай, сколько
душе угодно, только не смущай себя. Было бы у тебя сердце чисто да вера истинная, без сомнений. Помни, что ты уже в ограде спасения… Помни клятву, что не будет у тебя сомнений, что всю жизнь будешь удаляться от мира и всех его забот и попечений, ото всей злобы и суеты его… Ведь тебе открыта тайна Божия?… Ведь ты возлюбила
праведную веру?..
Скати, батюшка, скати,
Скати, гость дорогой,
Во чертог свой золотой,
В
души праведные,
В сердца пламенные.
Сердце чисто созиждите в себе, дух правды храните в
душах своих
праведных.
Хоть головушку ты сложишь, зато верно мне послужишь, всем
праведным угодишь, свою
душу украсишь, будешь духом обладать, хвалы Богу воссылать, будешь в трубушку трубить, в живогласну возносить.
— По
душе сказал я тебе, Сергей Андреич, как перед истинным Богом, что великороссийская
праведней нашей.
— Не поминай, не поминай погибельного имени!.. — оторопелым от страха голосом она закричала. — Одно ему имя — враг. Нет другого имени. Станешь его именами уста свои сквернить,
душу осквернишь — не видать тогда тебе
праведных, не слыхать ни «новой песни», ни «живого слова».
Бог, видимо, внушил князю Владимиру Яковлевичу, — да упокоит его
душу Господь в селениях
праведных, — медлить с предложением, иначе теперь вы бы были молодою вдовою.
Не в брата своего пошел он: тот замыслил извести меня и род мой наговорными зельями и кореньями, которые и найдены были у него приставами, отослал свою дочь с верными слугами и грамотою к Сигизмунду-Августу, сносился изменническими грамотами с ворогом моим, князем Владимиром, да упокоит Господь его
душу в селениях
праведных, — Иоанн набожно перекрестился.
Он уговорил Фюренгофа, только для вида, сжалиться над своею пленницею, простить ее и отпустить с ним, будто для свидания с ее сыном, в Гельмет, откуда обещал, через несколько дней, отправить в Елисейские поля [Елисейские поля — место пребывания
душ праведных людей после смерти (миф.).] этого опасного для них обоих свидетеля.
— Да будет благословен приход твой в тихую, безмятежную пустыню нашу, и да обретет
душа твоя пристань вечную в недрах святыни и созерцании творений Зиждителя. Да приобретет она себе житием
праведным богатство духовное — успокоение, какое внушает этот юноша, — проговорил отец Авраамий, благословляя пришельца и указывая ему на молящегося. — Но кто ты сам? — спросил он. — Почему покидаешь свет?
— Верю, верю… — Генерал Ганнибал обнял ребенка и поцеловал его в лоб. — Если бы, — сказал он, — и наш великий Петр Алексеевич, упокой его
душу в селениях
праведных, — старик истово перекрестился, — увидел твои работы, то, по своему обычаю, такой же, как и я теперь, поцеловал бы тебя в лоб… Учись, учись, из тебя прок будет…
Татьяну Берестову похоронили на кладбище, тоже расположенном при церкви, и над ее могилой водрузили большой черный деревянный крест с белой надписью, просто гласившей с одной стороны креста: «Здесь лежит тело рабы Божьей Татьяны Никитиной Берестовой», а с другой: «Упокой, Господи,
душу ее в селениях
праведных».
— Упокой его
душу в селениях
праведных! — говорили, кланяясь, владельцы вещей.
Афанасий Афанасьевич еженедельно посещал могилу своей жены, любил быть там в полном одиночестве; даже присутствие дочери, казалось ему, нарушило бы ту душевную гармонию молитвы об упокоении
души дорогой для него женщины в селениях
праведных.
Царь, удрученный результатом допроса ведуний, воочию разрушившим его горделивую мечту о том, что он, представитель власти от Бога, в торжественные минуты
праведного суда, могучим словом своим, как глаголом божества, разрушающим чары, может дать силу воле разорвать узы языка, связанные нечистым, теперь пришел в уме своем к другому роковому для него решению, что «царь тоже человек и смертный», и эта мысль погрузила его
душу в состояние тяжелого нравственного страданья.
— Отошла без напутствия, без душевного врачевания и сердечного утешения… Жаль, очень жаль боярыню, добрая была, кроткая, сердобольная… Упокой
душу ее в селениях
праведных… Прости ей, Господи, все ее прегрешения, вольные и невольные.