Неточные совпадения
По-иному, но та же русская черта сказалась и у наших революционеров-максималистов, требующих абсолютного во всякой относительной
общественности и не способных создать свободной
общественности.
Но сама эта
общественность была глубоко «частной», признавшей единственной ценностью благо Ив́анов и Петр́ов,
по своей ориентировке игнорировавшей исторические ценности и задачи, мировые, сверхчеловеческие перспективы.
Нация, государство, семья, внешняя церковность,
общественность, социальный коллектив, космос — все представляется мне вторичным, второстепенным, даже призрачным и злым
по сравнению с неповторимой индивидуальной судьбой человеческой личности.
Ведут ли населяющие их жители какую бы то ни было самостоятельную жизнь и имеют ли свойственные всем земноводным постоянные занятия? пользуются ли благами
общественности, то есть держат ли, как в прочих местах, ухо востро, являются ли
по начальству в мундирах для принесения поздравлений, фигурируют ли в процессах в качестве попустителей и укрывателей и затем уже, в свободное от явок время, женятся, рождают детей и умирают, или же представляют собой изнуренный летнею беготнёю сброд, который, сосчитав барыши, погружается в спячку, с тем чтоб проснуться в начале апреля и начать приготовление к новой летней беготне?
Для Дэзи, всегда полной своим внутренним миром и очень застенчивой, несмотря на ее внешнюю смелость, было мучением высиживать в обществе целые часы или принимать, поэтому она скоро устала от таких центров кипучей
общественности, как Париж, Лондон, Милан, Рим, и часто жаловалась на потерянное,
по ее выражению, время.
Для христианства же положительным мотивом
общественности является милосердие, жалость, сострадание, вообще благотворительность,
по существу имеющая, однако, только паллиативный характер, а потому и христианская политика (или, если угодно, «христианский социализм» [Об отношении Булгакова к «христианскому социализму» см.: Акулинин В. Н. С. Н. Булгаков: вехи жизни и творчества
Булгаков С. Н. Христианский социализм.
Но христианский мир
по плоти и крови своей жил в
общественности не аскетической, ветхозаветно-языческой, буржуазной, принадлежал ей
по всем своим земным упованиям.
Хозяйственно-государственно-правовая
общественность, консервативная, либеральная или революционная, феодальная, буржуазная или социалистическая, — всегда
общественность по необходимости, а не
по свободе, всегда — приспособление, а не творчество, всегда — ветхая
общественность.
Творческая
общественность подземна, катакомбна
по отношению к надземному царству.
В социализме, в анархизме, в исканиях
общественности религиозной совершается мировой кризис «политики», потрясение всякой
общественности «мира сего»,
общественности по необходимости.
Новая
общественность есть движение не
по плоскости, а
по вертикали.
Опрокидываются нормы классицизма,
по которым должны созидаться прекрасное искусство, истинная философия, справедливая
общественность.
Уже социализм, анархизм, теократизм переходят пределы нормальной, канонической
общественности и политики, переливаются
по своим стремлениям за грани культуры.
— Как я тебя спрашиваю
по общественности, то ты мне отвечай
по пролетарской совести, ты передо мною ничего не должон скрывать!