Русские революционеры, которые будут вдохновляться идеями Чернышевского, ставят интересную психологическую проблему: лучшие из русских революционеров соглашались в этой земной жизни на преследования, нужду, тюрьму, ссылку, каторгу, казнь, не имея никаких надежд на иную,
потустороннюю жизнь.
Неточные совпадения
Но не эту ли именно пламенную
жизнь с ее касанием к мирам иным имеет в виду Заратустра, когда говорит: «Все
потусторонние миры создало страдание и бессилие, и то короткое безумие счастья, которое испытывает только самый страдающий».
Совершенно ошибочно было бы отнести апофатическую социологию к
потустороннему, небесному, трансцендентному миру, к «загробной»
жизни и успокоиться на том, что в посюстороннем, земном, имманентном мире, в
жизни до смерти все должно остаться по-старому.
Есть два разных добра — добро в условиях греховного мира, добро посюстороннее, внутри различения добра и зла оценивающее и судящее, и добро как достижение высшего качества
жизни, добро
потустороннее, не оценивающее и не судящее, а изливающее свет.
И
потусторонняя вечная
жизнь, в которой не будет разделения на рай и ад, на царство добрых и на царство злых, сохраняет заботу и тяготу, не дает покоя, совершенной цельности, совершенной радости.
Я выступил в нашем издательстве с программой, которую в двух словах можно было охарактеризовать так: утверждение
жизни. Этим приблизительно все уже сказано: в сборниках наших не должно найти место даже самое талантливое произведение, если оно идет против
жизни, против необходимости борьбы за лучшую
жизнь, за перенесение центра тяжести в
потусторонний мир, за отрицание красоты и значительности
жизни.
Но он верил в будущую
жизнь, не
потустороннюю, а посюстороннюю будущую
жизнь, в новое коммунистическое общество, которое для него заменило Бога, верил в победу пролетариата, который для него был Новым Израилем.
В ней до конца
жизни осталась неопределенная двойственность: он монах в обращении к
потустороннему миру, к небу, и эстет в обращении к посюстороннему миру, к земле.
Произошел кризис миросозерцания, обращенного исключительно к посюстороннему, к земной
жизни, и раскрылся иной,
потусторонний, духовный мир.
— Тебе кажется диким, что я говорю?.. Ах, Нина, нельзя быть довольной обыкновенными объяснениями
жизни… всего… Ты понимаешь?.. Только ты не подумай, что я хочу тебе что-нибудь навязывать. Я не изуверка!.. Я ищу просвета!.. L'au-delà! [
Потусторонние миры! (фр.).]