Неточные совпадения
Тот, кто находится внутри, в самой глубине европейского процесса познания, а не со стороны благоговейно на него смотрит,
постигает внутреннюю трагедию европейского
разума и европейской науки, глубокий их кризис, мучительную неудовлетворенность, искание новых путей.
Киреевский, им выражена так: «Внутреннее сознание, что есть в глубине души живое общее сосредоточие для всех отдельных сил
разума, и одно достойное
постигать высшую истину — такое сознание постоянно возвышает самый образ мышления человека: смиряя его рассудочное самомнение, оно не стесняет свободы естественных законов его мышления; напротив, укрепляет его самобытность и вместе с тем добровольно подчиняет его вере».
Арианство, несторианство, монофизитство, монофелитство — все эти разнообразные еретические уклоны носят явную печать рационалистической ограниченности, бессилия малого
разума человеческого
постигнуть божественные тайны в их полноте.
Малый
разум всегда противопоставляет субъект и объект, большой
разум постигает тождество субъекта и объекта.
Человек потому
постигает тайну вселенной, что он одного с ней состава, что в нем живут те же стихии, действует тот же
разум.
Философскими усилиями
разума пытался Ориген проникнуть в тайну соотношения между Богом Отцом и Сыном, и мудрости Оригена не дано было вполне
постигнуть эту тайну.
Это сознание, всегда покорное
разуму малому и несогласное совершить мистический акт самоотречения, которым стяжается
разум большой, утверждает одну сторону истины и упускает другую ее сторону, оставляет раздельным то, в соединении чего вся тайна Христова, не
постигает претворения одной природы в другую.
Он сознавал в себе прежде всего духовидца, носителя «откровений» [В «Авроре» Беме упоминает между прочим, что «так как я не был в состоянии тотчас же охватить глубокие рождения Божий в их существе и
постигнуть их в моем
разуме, то прошло добрых 12 лет, пока было дано мне истинное разумение» (Я. Беме.
Цитируемые места см. 377–381.], начинающаяся словами Платона: «Бог не может быть
разумом постигнут, и словами понятие о нем не может быть выражено».
— Так-с. Это вы
разумом постигли?
— В чем? В том, что ясно
разумом постигаю моим.
Нет; скажи мне, как сему быть можно, ибо сей возможности
разум мой уже не
постигает.