Только свет, исходящий из невидимого грядущего, дает
постижение смысла истории, но свет этот профетический и мессианский.
То было прежде всего призвание философа, но особого рода философа, философа-моралиста, философа, занятого
постижением смысла жизни и постоянно вмешивающегося в жизненную борьбу для изменения жизни согласно с этим смыслом.
Наоборот, она очень централизована, целостна, направлена на целостное
постижение смысла, в ней все со всем связано.
Неточные совпадения
Таинство представляет собой столь же необходимый и даже, можно сказать, гносеологически неустранимый атрибут религии, как и молитва; поэтому, помимо их религиозного
постижения, следует понять и этот их гносеологический
смысл.
Здесь величайшая духовная трудность нашего времени: с одной стороны, явно пришла пора для восприятия природы более духовного, нежели оно свойственно было новому времени с его «естествознанием», потребность «оккультного»
постижения в широком
смысле слова становится все глубже и шире, но вместе с тем и религиозная опасность этого пути, приводящего к измене Христу и к лжехристианству, к погружению в язычество и природную магию, чрезвычайно велика.
В другом месте он говорит: «Это сказано, однако, не в том
смысле, будто я совсем не могу заблуждаться: ибо некоторые вещи недостаточно выяснены, и они описаны как бы с единого взгляда на великого Бога, ибо колесо природы обращается слишком быстро, и человек своим полумертвым и косным
постижением не может достаточно охватить их» (331, § 41).
Однако эта противоречивость становится совершенно естественной, если понять кантовское учение в его надлежащем
смысле — не как философему, но как миф или религиозное
постижение, ибо в противоречивом с точки зрения спекулятивной философии определении трансцендентно-имманентного, Ding an sich, именно и выражается самое существо религиозного переживания.
Человек бытийствен, в нем бытие, и он в бытии, но и бытие человечно, и потому только в нем я могу раскрыть
смысл, соизмеримый со мной, с моим
постижением.