Неточные совпадения
— Все — программы, спор о программах, а надобно искать пути к
последней свободе. Надо спасать себя от разрушающих влияний бытия, погружаться в глубину космического разума, устроителя вселенной. Бог или дьявол — этот разум, я — не решаю; но я чувствую, что он — не число, не вес и мера, нет, нет! Я знаю, что только в макрокосме человек обретет действительную
ценность своего «я», а не в микрокосме, не среди вещей, явлений, условий, которые он сам создал и создает…
Но это не гуманизм эпохи Возрождения, это — гуманизм, доведенный в XIX веке до своих
последних выводов, соединившийся с позитивизмом, отвергнувший все
ценности, кроме человеческого блага.
— Сегодня сообщили в редакцию, что они арестованы. Я ездил проверить известие: оба эти князя никакие не князья, они оказались атаманами шайки бандитов, и деньги, которые проигрывали, они привезли с
последнего разбоя в Туркестане. Они напали на почту, шайка их перебила конвой, а они собственноручно зарезали почтовых чиновников, взяли
ценности и триста тысяч новенькими бумажками, пересылавшимися в казначейство. Оба они отправлены в Ташкент, где их ждет виселица.
Для помещиков эта операция была, несомненно, выгодна. Во-первых, Чумазый уплачивал хорошую цену за одни крестьянские тела; во-вторых, оставался задаром крестьянский земельный надел, который в тех местах имеет значительную
ценность. Для Чумазого выгода заключалась в том, что он на долгое время обеспечивал себя дешевой рабочей силой. Что касается до закабаляемых, то им оставалась в удел надежда, что невзгода настигает их… в
последний раз!
Под навесом среди площади, сделанным для защиты от дождя и снега, колыхался народ, ищущий поденной работы, а между ним сновали «мартышки» и «стрелки». Под
последним названием известны нищие, а «мартышками» зовут барышников. Эти — грабители бедняка-хитровака, обувающие, по местному выражению, «из сапог в лапти», скупают все, что имеет какую-либо
ценность, меняют лучшее платье на худшее или дают «сменку до седьмого колена», а то и прямо обирают, чуть не насильно отнимая платье у неопытного продавца.
Нет: шаг за шагом, медленно вперед
«Все далее и дале подвигаться,
Вражду, и стыд, и совести боренье
В
последние убежища теснить,
И гордую противницу мою,
Самой ей к изумлению, заставить
Мне сделаться послушною рабой, —
Вот где была бы
ценность обладанья,
Вот что победой полной я б назвал!
Из всех людей, с которыми Бенни с полным великодушием делился всем, чем мог поделиться, его не вспомнил никто или по крайней мере никто не вспомнил его с тем, чтобы заплатить ему хотя малейшею внимательностию за его услуги, а вспомнили его один раз три друга, но только для того, чтобы забрать у больного
последние его веши, имевшие хоть какую-нибудь
ценность.
Обыкновенно думают, что жизнь старых стариков не важна, что они только доживают век. Это неправда: в глубокой старости идет самая драгоценная, нужная жизнь и для себя и для других.
Ценность жизни обратно пропорциональна квадратам расстояния от смерти. Хорошо бы было, если бы это понимали и сами старики и окружающие их. Особенно же ценна
последняя минута умирания.
Цивилизация не есть
последняя цель человеческого существования и верховная её
ценность.
В противоположность законам этого мира оно провозглашает, что
последние будут первыми, а первые будут
последними, что революционно перевернуло все античные
ценности.
«Жизнь» может стать для нас символом высшей
ценности, высшего добра, но и сама
ценность, само добро есть символ подлинного бытия, и само бытие есть лишь символ
последней тайны.
Во всех попытках, как церковных, так и внецерковных, по-евангельски, новозаветно оправдать, осмыслить все в жизни, обосновать все
ценности жизни чувствуется какая-то натяжка, какое-то насилие над Евангелием, какое-то произвольное внесение в Евангелие
ценностей иного мира [Необходимость освободить абсолютность евангельского духа от относительных
ценностей мира в
последнее время прекрасно сознают М. М. Тареев в своих «Основах христианства» и кн. Е. Трубецкой в интересном труде «Миросозерцание Вл. С. Соловьева».
[ «Форма формы формы может быть также названа формой формы, но уже «
ценности» (нем.).] Geltung в том случае лишь было бы
последним, пресекающим дурной ряд ad infitum, если бы то была не логическая категория, а творческий акт целостного духа.
В культуре и ее
ценностях творятся лишь знаки, символы
последнего бытия, а не само бытие, не сама реальность.
Рыцарская мораль — мораль
ценности, и потому она глубоко противоположна всей буржуазно-демократической морали благополучия и устроения, морали «
последних людей».
Когда наступает мертвое отчаяние прийти к новой жизни через покаяние, когда тьма внутри достигла
последнего сгущения и сосредоточения, тогда покаяние теряет свою
ценность и само должно быть преодолено.
И цель
последняя — не красота как культурная
ценность, а красота как сущее, т. е. претворение хаотического уродства мира в красоту космоса.