Неточные совпадения
На дачах Варавки
поселились незнакомые люди со множеством крикливых детей; по утрам река звучно плескалась о берег и стены купальни;
в синеватой воде подпрыгивали, как пробки, головы людей, взмахивались
в воздух масляно блестевшие руки; вечерами
в лесу пели песни гимназисты и гимназистки, ежедневно,
в три часа, безгрудая, тощая барышня
в розовом платье и круглых, темных очках играла на пианино «Молитву девы», а
в четыре шла берегом на мельницу пить молоко, и по воде косо влачилась за нею розовая тень.
В тех местах, где раньше они бродили стадами,
поселились корейцы и начали уничтожать
леса.
Лет двадцать пять тому назад изба у него сгорела; вот и пришел он к моему покойному батюшке и говорит: дескать, позвольте мне, Николай Кузьмич,
поселиться у вас
в лесу на болоте.
Следующий день мы продолжали свой маршрут по реке Инза-Лазагоу. Долина ее
в средней части суживается, но затем опять начинает расширяться. Горы с правой стороны крутые и скалистые.
В их обрывах когда-то нашли прожилки серебросвинцовой руды, отчего и долина получила свое настоящее название. Долина Инза-Лазагоу большей частью свободна от
леса, но так как почва
в ней каменистая, она совершенно неудобна для земледелия. Вот почему люди игнорировали ее и
поселились около устья.
После полудня Дерсу нашел маленькую тропку, которая вела нас к перевалу, покрытому густым
лесом. Здесь было много барсучьих нор. Одни из них были старые, другие — совсем свежие.
В некоторых норах
поселились лисицы, что можно было узнать по следам на песке.
В прежнее время медведь не обижал людей и домашних животных и считался смирным, но с тех пор, как ссыльные стали
селиться по верховьям рек и вырубать тут
леса и преградили ему путь к рыбе, которая составляла его главную пищу,
в сахалинских метрических книгах и
в «ведомости происшествий» стала появляться новая причина смерти — «задран медведем», и
в настоящее время медведь уже третируется, как грозное явление природы, с которым приходится бороться не на шутку.
Выбрать именно это место, а не какое-нибудь другое, побудили, как пишет Мицуль, роскошные луга, хороший строевой
лес, судоходная река, плодородная земля… «По-видимому, — пишет этот фанатик, видевший
в Сахалине обетованную землю, — нельзя было и сомневаться
в успешном исходе колонизации, но из 8 человек, высланных с этою целью на Сахалин
в 1862 г., только 4
поселились около реки Дуйки».
Находя
в этих звуках сходство с отвратительным криком грызущихся кошек, народ называет иволгу дикою кошкой] стонут рябые кукушки, постукивают, долбя деревья, разноперые дятлы, трубят желны, трещат сойки; свиристели, лесные жаворонки, дубоноски и все многочисленное крылатое, мелкое певчее племя наполняет воздух разными голосами и оживляет тишину
лесов; на сучьях и
в дуплах дерев птицы вьют свои гнезда, кладут яйца и выводят детей; для той же цели
поселяются в дуплах куницы и белки, враждебные птицам, и шумные рои диких пчел.
Тит только качал головой. Татьяна теперь была
в доме большухой и всем заправляла. Помаленьку и Тит привык к этому и даже слушался Татьяны, когда речь шла о хозяйстве. Прежней забитой бабы точно не бывало. Со страхом ждала Татьяна момента, когда Макар узнает, что Аграфена опять
поселилась в Kepжацком конце. Когда Макар вернулся из
лесу, она сама первая сказала ему это. Макар не пошевелился, а только сдвинул сердито брови.
Старец Асаф, к которому я пристал, подлинно чудный человек был.
В то время, как я
в лесах поселился, ему было, почитай, более ста лет, а на вид и шестидесяти никто бы не сказал: такой он был крепкий, словоохотный, разумный старик. Лицом он был чист и румян; волосы на голове имел мягкие, белые, словно снег, и не больно длинные; глаза голубые, взор ласковый, веселый, а губы самые приятные.
Никому из пустынников не было ведомо, откуда он пришел и когда
в лесах поселился, а сам он никому об этом не сказывал. Раз как-то, однако же, стал я об этом, любопытства ради, его спрашивать, так старик и невесть как растужился.
И одна главная дорога с юга на север, до Белого моря, до Архангельска — это Северная Двина. Дорога летняя. Зимняя дорога, по которой из Архангельска зимой рыбу возят, шла вдоль Двины, через села и деревни. Народ
селился, конечно, ближе к пути, к рекам, а там, дальше глушь беспросветная да болота непролазные, диким зверем населенные… Да и народ такой же дикий блудился от рождения до веку
в этих
лесах… Недаром говорили...
Урмановы
поселились на отдельной дачке
в лесу…
Стоило только продать
лес, отдельные куски пустоши и удержать главное золотое дно — Семеновское с 4 тысячами десятин чернозема, сахарным заводом и 200 десятин заливных лугов, если посвятить себя этому делу и,
поселившись в деревне, умно и расчетливо хозяйничать.
Прежде помещики
поселялись в деревнях, потому что там дешевле и привольнее жить, потому что ни Катька, ни Машка, ни Палашка не смеют ни
в чем отказать, потому что
в поле есть заяц,
в лесу — медведь, и т. д.
Издревле та сторона была крыта
лесами дремучими, сидели
в них мордва, черемиса, булгары, буртасы и другие язы́ки чужеродные; лет за пятьсот и поболе того русские люди стали
селиться в той стороне. Константин Васильевич, великий князь Суздальский,
в половине XIV века перенес свой стол из Суздаля
в Нижний Новгород, назвал из чужих княжений русских людей и расселил их по Волге, по Оке и по Кудьме. Так летопись говорит, а народные преданья вот что сказывают...
Узнала от робко улыбающейся Дуни, что та любит деревню, мечтает вместе с Наташей поехать
в родимые места и
поселиться в школьном домике, учить ребятишек, а
в часы досуга гулять по родному
лесу.
В Венгрии он узнал о смерти любимой женщины. Весть об этой смерти была жестокой платой, свалившей его на постель. Провалявшись
в горячке, он
поселился в гольдаугенском
лесу и, собирая со всех сторон сведения, написал повесть о красавице Ильке. Проезжая
в прошлом году чрез гольдаугенский
лес, я познакомился с д’Омареном и читал его повесть.
В 1880 году Оля и Инна поступили
в тульскую женскую гимназию. Родители продали на сруб щепотьевский
лес и купили
в Туле двухэтажный дом на Старо-Дворянской улице, за угол от нас кварталом выше, наискосок от дома бабушки.
В нижнем этаже
поселились сами, верхний отдавали внаймы.
«Я
поселюсь здесь поблизости… Я буду видеть ее… У меня всегда будет перед глазами крыша высокого дома, под которой живет моя дочь… Я устрою себе землянку здесь,
в лесу…»
Прошел слух
в народе, что под Злочевом
в лесу на пасеке
поселился человек святой жизни.