Неточные совпадения
Он приветствовал смелые шаги искусства, рукоплескал новым откровениям и открытиям, видоизменяющим, но не ломающим жизнь, праздновал естественное, но не насильственное
рождение новых ее требований, как праздновал весну с новой зеленью, не провожая бесплодной и неблагодарной враждой отходящего
порядка и отживающих начал, веря в их историческую неизбежность и неопровержимую, преемственную связь с «новой весенней зеленью», как бы она нова и ярко-зелена ни была.
В природном
порядке, в жизни человеческого рода все подчинено закону тления; каждое поколение съедается поколением последующим, унавоживает своими трупами почву для цветения молодой жизни; каждое человеческое лицо превращается в средство для новых человеческих лиц, которых ждет та же участь; каждое лицо рождает будущее и умирает в акте
рождения, распадается в плохой бесконечности.
В религиозной жизни все должно начинаться изнутри, от
рождения к новой жизни, от свободы, любви и благодати жизни церковной, а не извне, не от природного
порядка.
Амфитрион был предводитель —
И в день
рождения жены,
Порядка ревностный блюститель,
Созвал губернские чины
И целый полк. Хотя бригадный
Заставил ждать себя изрядно
И после целый день зевал,
Но праздник в том не потерял.
Он был устроен очень мило;
В огромных вазах по столам
Стояли яблоки для дам;
А для мужчин в буфете было
Еще с утра принесено
В больших трех ящиках вино.
Какое же из двух предположений вероятнее? Разве можно допустить, чтобы нравственные существа — люди — были поставлены в необходимость справедливо проклинать существующий
порядок мира, тогда как перед ними выход, разрешающий их противоречие? Они должны проклинать мир и день своего
рождения, если нет бога и будущей жизни. Если же, напротив, есть и то и другое, жизнь сама по себе становится благом и мир — местом нравственного совершенствования и бесконечного увеличения счастья и святости.
Рождающий сексуальный акт, превращающий человека в раба стихийно-женственного
порядка природы, преображается в свободный творческий акт [Рождающий сексуальный акт оправдывают тем, что он есть единственный путь
рождения человеческой жизни и продолжения жизни человечества.
Это новое
рождение от девы было мистическим преодолением старого
рождения в природном
порядке «мира сего».
Пол прикрепляет человека к тому тленному
порядку природы, в котором царит бесконечная смена
рождения и смерти.
В стихии рода, в
порядке природной необходимости половая энергия разряжается в деторождении, творчество подменяется
рождением, бессмертное созидание — смертным созиданием.