Неточные совпадения
— Воровство — большой
порок; но я знаю полицию, я знаю, как они истязают — будут допрашивать, будут сечь; подвергнуть ближнего
розгам гораздо больший
порок; да и почем знать — может, мой поступок тронет его душу!
Вспоминал Разоренов, как Ямская слобода стала городом, потом, как заставу отменили и как дорогой, еще до самой воли, сквозь эти ворота возили возы березовых
розог для
порки крепостных — и не одних крепостных, а всего «подлого сословия люда». Пороли до отмены крепостного права и телесного наказания, а затем и
розги перестали возить.
Порки производили каждую субботу, кроме Страстной и Масленой.
Купцы под
розгами клялись, что никогда таким товаром торговать не будут, а кимряки после жестокой
порки дали зарок, что не только они сами, а своим детям, внукам и правнукам закажут под страхом отцовского проклятия ставить бумажные подошвы.
Впрочем,
розга была уже осуждена бесповоротно, и
порка исчезала.
Он дослуживал срок пенсии, был очень раздражен всякими новшествами и в классе иной раз принимался ругать разных «дураков, которые пишут против
розги…» Когда беглец вошел в класс, Сербинов с четверть часа продержал его у порога, злорадно издеваясь и цинично расспрашивая о разных подробностях
порки.
Вероятнее всего, он остался как печальное и извращенное наследие прежних кадетских корпусов, когда дикие люди, выросшие под
розгой, в свою очередь
розгой же, употреблявшейся в ужасающем количестве, подготовляли других диких людей к наилучшему служению отечеству; а это служение опять-таки выражалось в неистовой
порке подчиненных…
Сам Пунин учился в семинарии; но, не выдержав «поронций» [«Поронция» —
порка, наказание
розгами (слово, придуманное семинаристами и образованное наподобие латинского слова).] и не ощущая в себе расположения к духовному званию, сделался мирянином, вследствие чего произошел все мытарства и стал наконец бродягой.