Неточные совпадения
Вообще же в эти последние дни он и сам как бы старался убежать от ясного и полного
понимания своего
положения; иные насущные факты, требовавшие немедленного разъяснения, особенно тяготили его; но как рад бы он был освободиться и убежать от иных забот, забвение которых грозило, впрочем, полною и неминуемою гибелью в его
положении.
Карл Иваныч был смешной старик, дядька, которого я любил от души, но ставил все-таки ниже себя в моем детском
понимании общественного
положения.
Так что, как сведения, полученные мною после выхода моей книги о том, как не переставая понималось и понимается меньшинством людей христианское учение в его прямом и истинном смысле, так и критики на нее, и церковные и светские, отрицающие возможность понимать учение Христа в прямом смысле, убедили меня в том, что тогда как, с одной стороны, никогда для меньшинства не прекращалось, но всё яснее и яснее становилось истинное
понимание этого учения, так, с другой стороны, для большинства смысл его всё более и более затемнялся, дойдя, наконец, до той степени затемнения, что люди прямо уже не понимают самых простых
положений, самыми простыми словами выраженных в Евангелии.
Положение кажется безвыходным. И оно было бы таковым, если бы человеку, а потому и всем людям, не была дана возможность иного, высшего
понимания жизни, сразу освобождающего его от всех тех уз, которые, казалось, неразрывно связывали его.
И если бы тот человек, который усвоил христианское жизнепонимание, не стал бы, не дожидаясь других, жить сообразно с этим
пониманием, никогда бы человечество не изменило своего
положения.
Егор усердно читал «Свод законов», «
Положение о крестьянах», книги по земельному вопросу и, видимо, очень успел в
понимании этих мудростей.
Находя, что приближается в действительности для них решительная минута, которою определится навеки их судьба, мы все еще не хотим сказать себе: в настоящее время не способны они понять свое
положение; не способны поступить благоразумно и вместе великодушно, — только их дети и внуки, воспитанные в других понятиях и привычках, будут уметь действовать как честные и благоразумные граждане, а сами они теперь не пригодны к роли, которая дается им; мы не хотим еще обратить на них слова пророка: «Будут видеть они и не увидят, будут слышать и не услышат, потому что загрубел смысл в этих людях, и оглохли их уши, и закрыли они свои глаза, чтоб не видеть», — нет, мы все еще хотим полагать их способными к
пониманию совершающегося вокруг них и над ними, хотим думать, что они способны последовать мудрому увещанию голоса, желавшего спасти их, и потому мы хотим дать им указание, как им избавиться от бед, неизбежных для людей, не умеющих вовремя сообразить своего
положения и воспользоваться выгодами, которые представляет мимолетный час.
Эти
положения имеют необыкновенную важность для
понимания исторического развития религии.
Соответственно такому
пониманию язычества, роль иудейства определяется Шеллингом преимущественно отрицательными чертами, как не-язычество, «gehemmtes Heidenthum» [Застенчивое («стеснительное») язычество (нем.).]. «Иудейство никогда не было собственно чем-нибудь позитивным, оно может быть определено или как подавленное язычество, или же как скрытое христианство, и именно это промежуточное
положение (diese Mitte) было для него гибельным.
Свой социализм я в сущности обосновывал идеалистически, хотя признавал многие
положения материалистического
понимания истории.
Только благодаря такому низкому, мелкому
пониманию значения драмы и появляется среди нас то бесчисленное количество драматических сочинений, описывающих поступки,
положения, характеры, настроения людей, не только не имеющих никакого внутреннего содержания, но часто не имеющих никакого человеческого смысла [Пускай не думает читатель, что я исключаю написанные мной случайно театральные пьесы из этой оценки современной драмы.
Он не устоял против жизни, против властолюбивых инстинктов своей природы. Но полный ли он отступник? Отрекся ли он от последнего луча той правды, которую человек с душой может хранить в себе в каком угодно общественном
положении? Сострадание к темной массе, обиженной судьбою, великодушие, вкус к добру, терпимое
понимание молодых увлечений, — разве все это умерло в нем?
Причина бедственного
положения христианских народов — отсутствие среди христианских народов общего им всем высшего
понимания смысла жизни, веры и вытекающего из него руководства поведения.
Средство избавления от этого бедственного
положения, и средство не фантастическое, не искусственное, а самое естественное, состоит в усвоении людьми христианского мира открытого им 19 веков тому назад высшего, соответствующего теперешнему возрасту человечества
понимания жизни и вытекающего из него руководства поведения, то есть христианского учения в его истинном смысле.
Это состояние старушки понималось всеми домашними, хотя никто никогда не говорил об этом и всеми употреблялись всевозможные усилия для удовлетворения этих ее потребностей. Только в редком взгляде и грустной полуулыбке, обращенной друг к другу между Николаем, Пьером, Наташей и графиней Марьей, бывало выражаемо это взаимное
понимание ее
положения.