Неточные совпадения
«Зубатов — идиот», — мысленно выругался он и, наткнувшись в темноте на стул, снова лег. Да, хотя старики-либералы спорят с
молодежью, но почти всегда оговариваются, что спорят лишь для того, чтоб «предостеречь от ошибок», а в сущности, они провоцируют
молодежь, подстрекая ее к большей активности. Отец Татьяны, Гогин, обвиняет свое
поколение в том, что оно не нашло в себе сил продолжить дело народовольцев и позволило разыграться реакции Победоносцева. На одном из вечеров он покаянно сказал...
— Наше
поколение обязано облегчать
молодежи ее крестный путь, — сказал он однажды другу и сожителю своему Рындину.
— Как вы,
молодежь, мало читаете, как мало знаете! — сокрушалась она. — Наше
поколение…
А я-то думал, что все еще не отстал от
поколения и понимаю современную
молодежь.
Я считаю большим несчастием положение народа, которого молодое
поколение не имеет юности; мы уже заметили, что одной молодости на это недостаточно. Самый уродливый период немецкого студентства во сто раз лучше мещанского совершеннолетия
молодежи во Франции и Англии; для меня американские пожилые люди лет в пятнадцать от роду — просто противны.
В журнале почти исключительно писала
молодежь, и лишь изредка появлялись статьи старшего
поколения, Маритена, мои и других.
Позволю себе напомнить, что я пишу не критическую статью и не литературное исследование, а только пытаюсь восстановить впечатление, которое
молодежь моего
поколения получала из своего тогдашнего (правда, неполного) знакомства с самыми распространенными произведениями Шевченко.
Одиночество
молодежи 30-х годов будет более ужасно, чем одиночество
поколения декабристов, и оно приведет к меланхолии [См. книгу М. Гершензона «История молодой России».].
Девушка писала его ночью у раскрытого окна каюты, и, когда она отрывала глаза от листка, перед ней в светлом тумане проплывали волжские горы и буераки, на которые
молодежь нашего
поколения смотрела сквозь такую же мечтательно романтическую дымку…
Возложивши свои надежды на лучших людей предшествующего
поколения,
молодежь увидела себя в положении больного человека, который обратился за излечением к прославленному доктору, уже лет за двадцать до того оставившему практику.
Замечательной чертой писательского"я"Некрасова было и то, что он решительно ни в чем не выказывал сознания того, что он поэт"мести и печали", что целое
поколение преклонялось перед ним, что он и тогда еще стоял впереди всех своих сверстников-поэтов и не утратил обаяния и на
молодежь. Если б не знать всего этого предварительно, то вы при знакомстве с ним, и в обществе, и с глазу на глаз, ни в чем бы не видали в нем никаких притязаний на особенный поэтический"ореол". Это также черта большого ума!
И вот, когда мне пришлось, говоря о русской
молодежи 60-х годов, привести собственные слова из статьи моей в"Библиотеке"""День"о молодом
поколении"(где я выступал против Ивана Аксакова), я, работая в читальне Британского музея, затребовал тот журнал, где напечатана статья, и на мою фамилию Боборыкин, с инициалами П.Д., нашел в рукописном тогда каталоге перечень всего, что я напечатал в"Библиотеке".
"Академия"царила еще в половине 50-х годов. Приезд Ал. Иванова с его картиной"Явление Христа народу"вызвал, быть может впервые, горячий спор двух
поколений.
Молодежь стояла за картину, особенно студенчество. Я тогда проезжал Петербургом и присутствовал при таких схватках. Но тогдашние академические эстеты не восхищались картиной, в том числе и такие знатоки, каким уже считался тогда Григорович.
На лицах
молодежи, особенно военной, было выражение того чувства презрительной почтительности к старикам, которое как будто говорит старому
поколению: «уважать и почитать вас мы готовы, но помните, что всё-таки за нами будущность».
Поймите это, особенно вы,
молодежь,
поколение будущего, перестаньте, как это делают теперь большинство из вас, искать этого воображаемого счастья в составлении блага народа посредством участия в управлении, в суде, в обучении других людей, поступления для этого в приучающие вас к праздности, самомнению, гордости, развращающие заведения всякого рода гимназий, университетов, перестаньте участвовать в разных организациях, имеющих целью будто бы благо народных масс, а ищите одного того, что всегда одно нужно всякому человеку, что всегда доступно всякому, что дает наибольшее благо ему самому и вернее всего служит благу его ближних.