Неточные совпадения
Нет, уж извини, но я считаю аристократом себя и
людей подобных мне, которые в прошедшем могут указать на три-четыре честные
поколения семей, находившихся на высшей степени образования (дарованье и ум — это другое дело), и которые никогда ни перед кем не подличали, никогда ни в ком не нуждались, как жили мой отец, мой дед.
Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного
человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего
поколения, в полном их развитии.
Так, значит, решено уж окончательно: за делового и рационального
человека изволите выходить, Авдотья Романовна, имеющего свой капитал (уже имеющего свой капитал, это солиднее, внушительнее), служащего в двух местах и разделяющего убеждения новейших наших
поколений (как пишет мамаша) и, «кажется,доброго», как замечает сама Дунечка.
Слуга, в котором все: и бирюзовая сережка в ухе, и напомаженные разноцветные волосы, и учтивые телодвижения, словом, все изобличало
человека новейшего, усовершенствованного
поколения, посмотрел снисходительно вдоль дороги и ответствовал: «Никак нет-с, не видать».
— В нашем
поколении единомыслия больше было… Теперь
люди стали… разнообразнее. Может быть, свободомысленней, а? Выпьемте английской горькой…
— Интересно, что сделает ваше
поколение, разочарованное в
человеке? Человек-герой, видимо, антипатичен вам или пугает вас, хотя историю вы мыслите все-таки как работу Августа Бебеля и подобных ему. Мне кажется, что вы более индивидуалисты, чем народники, и что массы выдвигаете вы вперед для того, чтоб самим остаться в стороне. Среди вашего брата не чувствуется
человек, который сходил бы с ума от любви к народу, от страха за его судьбу, как сходит с ума Глеб Успенский.
— У них у всех неудачный роман с историей. История — это Мессалина, Клим, она любит связи с молодыми
людьми, но — краткие. Не успеет молодое
поколение вволю поиграть, помечтать с нею, как уже на его место встают новые любовники.
«Нет, конечно, Тагильский — не герой, — решил Клим Иванович Самгин. — Его поступок — жест отчаяния. Покушался сам убить себя — не удалось, устроил так, чтоб его убили… Интеллигент в первом
поколении — называл он себя. Интеллигент ли? Но — сколько
людей убито было на моих глазах!» — вспомнил он и некоторое время сидел, бездумно взвешивая: с гордостью или только с удивлением вспомнил он об этом?
Он сам, этот мрачный и закрытый
человек, с тем милым простодушием, которое он черт знает откуда брал (точно из кармана), когда видел, что это необходимо, — он сам говорил мне, что тогда он был весьма «глупым молодым щенком» и не то что сентиментальным, а так, только что прочел «Антона Горемыку» и «Полиньку Сакс» — две литературные вещи, имевшие необъятное цивилизующее влияние на тогдашнее подрастающее
поколение наше.
А вот именно этою непосредственною силою уживчивости с чем бы то ни было, столь свойственною всем умным русским
людям нашего
поколения.
Кстати, ведь действительно ужасно много есть современных
людей, которые, по привычке, все еще считают себя молодым
поколением, потому что всего вчера еще таким были, а между тем и не замечают, что уже на фербанте.
— Нисколько, — ответил ему Версилов, вставая с места и взяв шляпу, — если нынешнее
поколение не столь литературно, то, без сомнения, обладает… другими достоинствами, — прибавил он с необыкновенной серьезностью. — Притом «многие» — не «все», и вот вас, например, я не обвиняю же в плохом литературном развитии, а вы тоже еще молодой
человек.
Замечу лишь, что „идея“ ваша отличается оригинальностью, тогда как молодые
люди текущего
поколения набрасываются большею частию на идеи не выдуманные, а предварительно данные, и запас их весьма невелик, а часто и опасен.
Нехлюдов говорил довольно ясно, и мужики были
люди понятливые; но его не понимали и не могли понять по той самой причине, по которой приказчик долго не понимал. Они были несомненно убеждены в том, что всякому
человеку свойственно соблюдать свою выгоду. Про помещиков же они давно уже по опыту нескольких
поколений знали, что помещик всегда соблюдает свою выгоду в ущерб крестьянам. И потому, если помещик призывает их и предлагает что-то новое, то, очевидно, для того, чтобы как-нибудь еще хитрее обмануть их.
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага
людей ведет к отрицанию смысла истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими
поколениями во имя того, что выше блага и счастья
людей и их эмпирической жизни.
Социализм революционный часто хотят видеть в этом рассматривании настоящего
поколения живых
людей как простого средства для будущего.
Признание высшим благом счастья, благополучия, безболезненного состояния
людей, прямых интересов данного
поколения должно привести к застою, к боязни творческого движения и истории.
С точки зрения сострадания к
людям и человеческим
поколениям, боязни боли и жестокости, лучше оставаться в старой системе приспособления, ничего не искать, ни за какие ценности не бороться.
Как я о них думаю, так они и действуют у меня, — не больше, как обыкновенные порядочные
люди нового
поколения.
Надеюсь, я успел достичь этого, что каждый порядочный
человек нового
поколения узнает обыкновенный тип своих добрых знакомых в моих трех действующих лицах.
Я хотел изобразить обыкновенных порядочных
людей нового
поколения,
людей, которых я встречаю целые сотни.
Я считаю большим несчастием положение народа, которого молодое
поколение не имеет юности; мы уже заметили, что одной молодости на это недостаточно. Самый уродливый период немецкого студентства во сто раз лучше мещанского совершеннолетия молодежи во Франции и Англии; для меня американские пожилые
люди лет в пятнадцать от роду — просто противны.
Новое
поколение не имеет этого идолопоклонства, и если бывают случаи, что
люди не хотят на волю, то это просто от лени и из материального расчета. Это развратнее, спору нет, но ближе к концу; они, наверно, если что-нибудь и хотят видеть на шее господ, то не владимирскую ленту.
Людям свободным остается одно сознание своей правоты и надежда на будущие
поколения…
Между моими знакомыми был один почтенный старец, исправник, отрешенный по сенаторской ревизии от дел. Он занимался составлением просьб и хождением по делам, что именно было ему запрещено.
Человек этот, начавший службу с незапамятных времен, воровал, подскабливал, наводил ложные справки в трех губерниях, два раза был под судом и проч. Этот ветеран земской полиции любил рассказывать удивительные анекдоты о самом себе и своих сослуживцах, не скрывая своего презрения к выродившимся чиновникам нового
поколения.
Несколько
человек каждого
поколения оставались, вопреки событиям, упорными хранителями идеи; эти-то левиты, а может, астеки, несут несправедливую казнь за монополь исключительного развития, за мозговое превосходство сытых каст, каст досужих, имевших время работать не одними мышцами.
Семя было брошено; на посев и защиту всходов пошла их сила. Надобно было
людей нового
поколения, несвихнутых, ненадломленных, которыми мысль их была бы принята не страданием, не болезнью, как до нее дошли учители, а передачей, наследием. Молодые
люди откликнулись на их призыв,
люди Станкевичева круга примыкали к ним, и в их числе такие сильные личности, как К. Аксаков и Юрий Самарин.
Одно
поколение даровитых
людей сменяется другим, многочисленнейшим, сохраняя из рода в род дюжесть ума и тела.
Ее ошибка состояла не в презрении ничтожных
людей, а в том, что она принимала произведения дворцового огорода за все наше
поколение.
Эпохи, столь наполненные событиями и изменениями, принято считать интересными и значительными, но это же эпохи несчастные и страдальческие для отдельных
людей, для целых
поколений.
Я принадлежу к тому типу
людей и к той небольшой части
поколения конца XIX и начала XX века, в которой достиг необычайной остроты и напряженности конфликт личности, неповторимой индивидуальности, с общим и родовым.
Отрицание предшествующего века и предшествующего
поколения вообще очень характерно для
человека, для человеческого общества, для пожирающей природы времени.
Но я принадлежу к той породе
людей и, может быть, к тому
поколению русских
людей, которое видело в семье и деторождении быт, в любви же видело бытие.
Происхождение ее возводят к Кирхегардту, который был оценен послевоенным
поколением, пережившим угрожаемость
человека, страх, ужас, отчаяние.
В наличности не было сил для разрешения кризиса. Оставалась надежда на будущее, на что-то новое, что придет с этим будущим, и прежде всего на «нового
человека», которого должны выдвинуть молодые
поколения.
В этом отношении совесть его всегда была непоколебимо спокойна, и когда я теперь думаю об этом, то мне становится ясна основная разница в настроении честных
людей того
поколения с настроением наших дней.
Бурная реакция Писарева, природного эстета, против Пушкина, против эстетики была борьбой против
поколения «идеалистов», против роскоши, которую позволяли себе привилегированные кучки культурных
людей.
Русским
людям культурного слоя XIX и XX вв. свойственна быстрая смена
поколений и настроений; постоянная распря детей и отцов особенно характерна для России.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих
поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет
человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Рождение неисчислимого количества новых
поколений не может примирить со смертью хотя бы одного
человека.
Прогресс совершается для всех
людей,
поколений прошлых, настоящих и будущих, для каждой былинки бытия.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих
поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого
человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
И живет человеческий род, весь отравленный этим трупным ядом своих предшественников, всех предыдущих
поколений, всех человеческих лиц, так же жаждавших полноты жизни и совершенства; живет
человек безумной мечтой победить смерть рождением, а не вечной жизнью, победить ужас прошлого и настоящего счастьем будущего, для которого не сохранится ни один живой элемент прошлого.
Эта странная вера воспитывалась в
людях поколениями, и начало ее теряется в тумане того доброго старого времени, когда бежать было в самом деле очень легко и побеги даже поощрялись начальством.
Учение всем бы было внятнее; просвещение доходило бы до всех поспешнее, и одним
поколением позже за одного латинщика нашлось бы двести
человек просвещенных; по крайней мере в каждом суде был бы хотя один член, понимающий, что есть юриспруденция или законоучение.
Молодой
человек, который кричал на всех перекрестках про взяточников, говорил о каком-то новом
поколении, — идет к нам же просить доходного места, чтоб брать взятки!..
Лаврецкий отстаивал молодость и самостоятельность России; отдавал себя, свое
поколение на жертву, — но заступался за новых
людей, за их убеждения и желания...
Мне кажется, что ум человеческий в каждом отдельном лице проходит в своем развитии по тому же пути, по которому он развивается и в целых
поколениях, что мысли, служившие основанием различных философских теорий, составляют нераздельные части ума; но что каждый
человек более или менее ясно сознавал их еще прежде, чем знал о существовании философских теорий.
Он, молодой-то
человек, давно уж порешил, что ему тамлучше — благороднее! — а нам, старцам, все думается:"Ах, да ведь он тампогибнет!"И в нас вдруг просыпается при этом вся сумма того теплого, почти страстного соболезнования к гибнущему, которым вообще отличается сердобольная и не позабывшая принципов гуманности половина
поколения сороковых годов.
На этом же бале встретился со мной незнакомый молодой
человек (я в то время только что прибыл в Крутогорск), Иван Павлыч Корепанов, который держал себя как-то особняком от взрослых и преимущественно беседовал с молодым
поколением.