Неточные совпадения
Другой этот способ усвоения людьми новой открывшейся истины и переход к новому устройству жизни состоит в том, что люди усваивают истину не только потому, что они
познают ее пророческим чувством или
опытом жизни, а потому еще, что при известной степени распространения истины, люди, стоящие
на низшей степени развития, принимают ее все сразу, по одному доверию к тем, которые приняли ее внутренним способом и прилагают ее к жизни.
Без живосечений
познать и понять живой организм невозможно; а без полного и всестороннего понимания его и высшая цель медицины, лечение — неверно и ненадежно. В 1895 году известный физиолог, проф. И. П. Павлов, демонстрировал в одном из петербургских медицинских обществ собаку с перерезанными блуждающими нервами;
опытами над этой собакой ему удалось разрешить некоторые очень важные вопросы в области физиологии пищеварения. Фельетонист «Нового времени» Житель резко обрушился за эти
опыты на проф. Павлова.
Святость не в лесах, не
на небе, не
на земле, не в священных реках. Очисти себя, и ты увидишь его. Преврати твое тело в храм, откинь дурные мысли и созерцай бога внутренним оком. Когда мы
познаем его, мы
познаем себя. Без личного
опыта одно писание не уничтожит наших страхов, — так же как темнота не разгоняется написанным огнем. Какая бы ни была твоя вера и твои молитвы, пока в тебе нет правды, ты не постигнешь пути блага. Тот, кто
познает истину, тот родится снова.
Поэтому совершенно нет нужды каждому в своем личном
опыте веры иметь все содержание данного религиозного учения, подобно тому как нет необходимости для того, чтобы постигнуть природу науки, пройти весь научный путь человечества в своем личном
опыте, достаточно
познать ее
на любом частном случае.
Однако только опознанное в религиозном
опыте Трансцендентное, сущее выше мира, открывает глаза
на трансцендентное в мире, другими словами, лишь непосредственное чувство Бога дает видеть божественное в мире,
познавать мир как откровение Божие, научает в имманентном постигать трансцендентное, воспринимать мир как Бога, становящегося и открывающегося.
Мы принуждены ответить
на это парадоксально: плохо, что возникло различение между добром и злом, но хорошо делать это различение, когда оно возникло, плохо, что пережит
опыт зла, но хорошо, что мы
познаем добро и зло, когда
опыт зла пережит.
Но пусть попробует всякий человек хоть раз, в минуту недоброжелательности к людям, искренно, от души сказать себе: «мне всё равно, мне ничего не нужно», и только, хоть
на время, ничего не желать для себя, и всякий человек этим простым внутренним
опытом познает, как тотчас же, по мере искренности его отречения, падет всякое недоброжелательство и каким потоком хлынет из его сердца запертое до тех пор благоволение ко всем людям.
Современник же Достоевского Феофан Затворник, один из самых авторитетных наших православно-аскетических писателей, не знал того, что
познали Достоевский и Ницше, и потому не мог бы ответить
на муку, рожденную новым человеческим
опытом.
«Славь тако Александра век
И охраняй нам Тита
на престоле.
Будь купно страшный вождь и добрый человек,
Рифей в отечестве, а Цесарь в бранном поле.
Да счастливый Наполеон,
Познав чрез
опыты, каков Багратион,
Не смеет утруждать Алкидов русских боле...
Эту правду
на горьком
опыте скоро
познают и признают те интеллигенты, которые
на «Вехи» яростно нападали.