Неточные совпадения
— Я не могу так
пожертвовать собой, хоть я и хотел один раз и… может быть, и теперь хочу. Но я знаю наверно, что она со мной погибнет, и потому оставляю ее. Я должен был ее видеть сегодня в
семь часов; я, может быть, не пойду теперь. В своей гордости она никогда не простит мне любви моей, — и мы оба погибнем! Это неестественно, но тут всё неестественно. Вы говорите, она любит меня, но разве это любовь? Неужели может быть такая любовь, после того, что я уже вытерпел! Нет, тут другое, а не любовь!
Это доказывается одним тем, что он богат (следовательно, чтит"собственность"), что он держит в порядке
семью (следовательно, чтит"семейный союз"), что он, из уважения"к вышнему начальству",
жертвует на"общеполезное устройство"(следовательно, чтит союз государственный).
— Он делал зло тысячам, так им одним с его
семьей можно
пожертвовать для общей пользы, — отвечал Калинович.
«Неразумно
жертвовать своим спокойствием или жизнью, — говорит дикарь, — чтобы защищать что-то непонятное и неосязаемое, условное:
семью, род, отечество, и, главное, опасно отдавать себя в распоряжение чуждой власти».
«Неразумно, — говорит человек общественный, —
жертвовать благом своим, своей
семьи, своего отечества для исполнения требований какого-то высшего закона, требующего от меня отречения от самых естественных и добрых чувств любви к себе, к своей
семье, к родине, к отечеству, и, главное, опасно отвергать обеспечение жизни, даваемое государственным устройством».
Только жизнь совокупности и последовательности личностей: племени,
семьи, рода, государства продолжается и живет, и потому человек должен
жертвовать своей личностью для жизни
семьи, государства.
Человек божеского жизнепонимания признает жизнь уже не в своей личности и не в совокупности личностей (в
семье, роде, народе, отечестве или государстве), а в источнике вечной, неумирающей жизни — в боге; и для исполнения воли бога
жертвует и своим личным, и семейным, и общественным благом. Двигатель его жизни есть любовь. И религия его есть поклонение делом и истиной началу всего — богу.
Человек языческий, общественный признает жизнь уже не в одном себе, но в совокупности личностей — в племени,
семье, роде, государстве, и
жертвует для этих совокупностей своим личным благом.
Чтобы сколько-нибудь облегчить участь
семьи, конечно, можно было
пожертвовать младшей сестрой и выдать ее замуж за дьячка, который бы принял отцовское место, но Марья Николаевна с такою мыслью никак не могла помириться: она никем не хотела
жертвовать, кроме себя самой, и нашлась, как это сделать.
Я изменила тебе, оставила
семью, отечество,
пожертвовала всем, чтобы быть его женою, и меня называют его любовницею!..
Лупачев. Погодите презирать, погодите! Во-первых, ни одна женщина не скажет вам, что она выходит замуж по расчету, а будет уверять, что любит своего жениха. И не верить ей не имеете никакого права, потому что в ее душе не были. Во-вторых, девушки часто
жертвуют собой, чтоб спасти от нищенства свою
семью, чтоб поддержать бедных престарелых родителей.
— Ага-а!.. — кричит Миха. — Этот? Да, этот праведной жизни скот, как же! За игру в карты из военных выгнан, за скандалы с бабами — из духовной академии! Из офицеров в академию попал! В Чудовом монастыре всех монахов обыграл, сюда явился —
семь с половиной тысяч вклад сделал, землю
пожертвовал и этим велик почёт себе купил, да! Здесь тоже в карты играет — игумен, келарь, казначей да он с ними. Девка к нему ездит… О, сволочи! Келья-то у него отдельная, ну, он там и живёт как ему хочется! О, великая пакость!
Платонов. Вот она, ваша цепь! (Швыряет цепь ногой.) Не забыл-таки! Послушайте, будьте так любезны,
пожертвуйте эту цепь в пользу одного моего знакомого, принадлежащего к разряду много сеющих и ничего не ядущих! Эта цепь будет кормить его и его
семью целые годы!.. Позволите передать ее ему?
Стыдно как-то бездействовать, когда наши солдатики запасные
семьи свои, жен и детей оставляют и идут
жертвовать своей жизнью родине за нас всех.
Но и наоборот, человек может
пожертвовать несомненной ценностью своей свободы и своего дела в мире, ценностью
семьи и ценностью сострадания к людям во имя бесконечной ценности любви.
Надо было
жертвовать собой для счастья
семьи, которая вскормила и воспитала ее.