Неточные совпадения
А если до сих пор эти законы исследованы мало, так это потому, что человеку, пораженному любовью, не до того, чтоб ученым оком следить, как вкрадывается в душу впечатление, как оковывает будто сном
чувства, как сначала ослепнут глаза, с какого момента пульс, а за ним сердце начинает биться сильнее, как является со вчерашнего дня вдруг преданность до могилы, стремление
жертвовать собою, как мало-помалу исчезает
свое я и переходит в него или в нее, как ум необыкновенно тупеет или необыкновенно изощряется, как воля отдается в волю другого, как клонится голова, дрожат колени, являются слезы, горячка…
Надо заглушить в себе все симпатичные
чувства, притупить
свою мысль, кроме того, — связать себя на несколько лет по рукам и ногам, и при всем этом уметь — и
пожертвовать при случае
своим самолюбием и личными выгодами, и тонко обделать дельце, и ловкое коленце выкинуть…
И ты сам в глубине души знаешь, что это неправда, что существующий строй жизни отжил
свое время и неизбежно должен быть перестроен на новых началах и что потому нет никакой нужды,
жертвуя человеческими
чувствами, поддерживать его.
«Неразумно, — говорит человек общественный, —
жертвовать благом
своим,
своей семьи,
своего отечества для исполнения требований какого-то высшего закона, требующего от меня отречения от самых естественных и добрых
чувств любви к себе, к
своей семье, к родине, к отечеству, и, главное, опасно отвергать обеспечение жизни, даваемое государственным устройством».
— Послушай, что ты привязался ко мне? Это, понимаешь, скучно… Ты идеализируешь женщин, а я — простой человек и на вещи смотрю просто. Что такое — любить?.. Если действительно человек любит, то для любимого человека готов
пожертвовать всем и прежде всего
своей личностью, то есть в данном случае во имя любви откажется от собственного
чувства, если оно не получает ответа.
В это сумеречное время, короткое по дням, но такое долгое по
чувству, Саша пережил несколько почти счастливых мгновений: это когда он
жертвовал своей любовью к Жене Эгмонт.
Владимир. Так! заблуждение! заблуждение!.. Но скажите, может ли быть тот счастлив, кто
своим присутствием в тягость? — Я не сотворен для людей теперешнего века и нашей страны; у них каждый обязан
жертвовать толпе
своими чувствами и мыслями; но я этого не могу, я везде одинаков — и потому нигде не гожусь; не правда ли, вот очень ясное доказательство…
Их
чувства постоянно представляют им счастие не в исполнении долга, а в нарушении его; но они
жертвуют своим благом, как они его понимают, отвлеченному принципу, который принимают без внутреннего сердечного участия.
«Невозможно
жертвовать своей жизнью для блага других», а стоит человеку познать это
чувство, и смерть не только не видна и не страшна ему, но представляется высшим доступным ему благом.
Он готов был бы лучше перенести все муки отвергнутой любви, умереть у ног недосягаемого для него кумира, чем видеть этот кумир поверженным — ему казалось это оскорблением
своего собственного
чувства, унижением
своего собственного «я», того «я», которым он за несколько часов до этого охотно бы
пожертвовал для боготворимой им девушки.
— Маменька, не плачьте, а только скажите мне, что вы этого хотите, и вы знаете, что я всю жизнь
свою, всё отдам для того, чтобы вы были спокойны, — сказал Николай. Я всем
пожертвую для вас, даже
своим чувством.
«Да, может быть, я и люблю бедную девушку — говорил сам себе Николай, — чтó ж, мне
пожертвовать чувством и честью для состояния? Удивляюсь, как маменька могла мне сказать это. Оттого что Соня бедна, то я и не могу любить ее, — думал он, — не могу отвечать на ее верную, преданную любовь. А уж наверное с ней я буду счастливее, чем с какою нибудь куклой Жюли. Я не могу приказывать
своему чувству», — говорил он сам себе. «Ежели я люблю Соню, то
чувство мое сильнее и выше всего для меня».
— Чтó ж, если б я любил девушку без состояния, неужели вы потребовали бы, maman, чтоб я
пожертвовал чувством и честью для состояния? — спросил он у матери, не понимая жестокости
своего вопроса и желая только выказать
свое благородство.
То он легко и смело делал планы на продолжительное будущее, говорил о том, как он не может
пожертвовать своим счастьем для каприза
своего отца, как он заставит отца согласиться на этот брак и полюбить ее или обойдется без его согласия, то он удивлялся, как на что-то странное, чуждое, от него независящее, на то
чувство, которое владело им.